Рембрандт старик с бородой

Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "рембрандт старик с бородой" с полным описанием и рекомендациями.

Голландские и американские ученые и искусствоведы обнаружили ранее неизвестную картину Рембрандта – под приписываемой ему картиной “Старик с бородой” найден его незаконченный автопортрет, что позволило окончательно подтвердить авторство полотна
Brookhaven National Laboratory

Голландские и американские ученые и искусствоведы обнаружили ранее неизвестную картину Рембрандта – под приписываемой ему картиной “Старик с бородой” найден его незаконченный автопортрет, что позволило окончательно подтвердить авторство полотна, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на сайт Брукхейвенской национальной лаборатории, где проводились исследования.

“Мы увидели скрытые красочные слои, наличие которых предполагали историки искусства, считая их сильным основанием для определения картины как произведения Рембрандта”, – приводятся в сообщении слова физика Питера Сиддонса.

Первыми предположение, что под верхним красочным слоем картины, хранящейся в частной коллекции, находится еще одно изображение, высказали глава Rembrandt Research Project, крупнейший в мире специалист по его наследию Эрнст ван де Ветеринг, его коллега из Дельфтского университета Йорис Дик, реставратор Мартин Бижл и химик из Антверпенского университета Коен Янссенс.

Все вместе они исследовали картину, но для того, чтобы убедиться в правильности своей гипотезы и проверить первоначальные данные экспертиз, им пришлось переправлять портрет за океан.

Первоначально ученые из европейского Центра синхротронного излучения с помощью рентгеновского флуоресцентного сканера составили карту распределения тяжелых элементов – свинца, меди, ртути и некоторых других – по полотну. Один из результатов оказался неожиданным – портативный сканер обнаружил повышенную концентрация меди в глубине красочного слоя.

Чтобы исследовать аномалию, ученые обратились в Брукхейвенскую лабораторию, где есть более совершенный детектор Maia для рентген-флуоресцентных исследований.

В рамках этого метода образцы облучаются тонким рентгеновским лучем, который выбивает электроны из атомов, ионизируя их. Другие электроны “падают” на вакантные места, испуская рентгеновское излучение, энергетические характеристики которого зависят от того, атомы какого химического элемента присутствуют в образце. В результате сканирования ученые могут получить двухмерную карту распределения химических элементов по образцу.

Детектор Maia – это массив из 384 детекторов, которые работают параллельно, что позволило просканировать картину за восемь часов, в то время как другие установки работали бы 30 дней. Кроме того, она позволяет получить такую карту с очень высоким разрешением.

Искусствоведы отмечают, что у Рембрандта было много учеников, которые копировали его манеру письма. Поэтому существует большое количество работ, очень мало отличающихся от картин “настоящего” Рембрандта.

Одна из задач исследования была выяснить, действительно ли картина принадлежит кисти мастера.

Карта распределения меди, полученная с помощью детектора, показала глазам ученых совершенно другую картину – на ней возник контур головы безбородого, по всей видимости молодого мужчины в берете, очень похожий на автопортреты Рембрандта, которые он писал в молодости.

Анализ красочного слоя в разрезе показал, что медь присутствует в нижнем слое картины. Ученые сделали вывод, что первоначально художник намеревался написать автопортрет, однако потом бросил начатое и написал на том же полотне “Старика с бородой”.

Это может служить доказательством, что картина принадлежит именно руке Рембрандта: его ученики не меняли ничего, они просто воспроизводили образцы и не экспериментировали.

Голландские и американские ученые и искусствоведы обнаружили ранее неизвестную картину Рембрандта — под приписываемой ему картиной «Старик с бородой» найден его незаконченный автопортрет, что позволило окончательно подтвердить авторство полотна, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сайт Брукхейвенской национальной лаборатории, где проводились исследования.
«Мы увидели скрытые красочные слои, наличие которых предполагали историки искусства, считая их сильным основанием для определения картины как произведения Рембрандта»,— приводятся в сообщении слова физика Питера Сиддонса.
Первыми предположение, что под верхним красочным слоем картины, хранящейся в частной коллекции, находится еще одно изображение, высказали глава Rembrandt Research Project, крупнейший в мире специалист по его наследию Эрнст ван де Ветеринг, его коллега из Дельфтского университета Йорис Дик, реставратор Мартин Бижл и химик из Антверпенского университета Коен Янссенс.

Все вместе они исследовали картину, но для того, чтобы убедиться в правильности своей гипотезы и проверить первоначальные данные экспертиз, им пришлось переправлять портрет за океан.
Первоначально ученые из европейского Центра синхротронного излучения с помощью рентгеновского флуоресцентного сканера составили карту распределения тяжелых элементов — свинца, меди, ртути и некоторых других — по полотну. Один из результатов оказался неожиданным — портативный сканер обнаружил повышенную концентрация меди в глубине красочного слоя.
Чтобы исследовать аномалию, ученые обратились в Брукхейвенскую лабораторию, где есть более совершенный детектор Maia для рентген-флуоресцентных исследований.

В рамках этого метода образцы облучаются тонким рентгеновским лучем, который выбивает электроны из атомов, ионизируя их. Другие электроны «падают» на вакантные места, испуская рентгеновское излучение, энергетические характеристики которого зависят от того, атомы какого химического элемента присутствуют в образце. В результате сканирования ученые могут получить двухмерную карту распределения химических элементов по образцу.
Детектор Maia — это массив из 384 детекторов, которые работают параллельно, что позволило просканировать картину за восемь часов, в то время как другие установки работали бы 30 дней. Кроме того, она позволяет получить такую карту с очень высоким разрешением.
Искусствоведы отмечают, что у Рембрандта было много учеников, которые копировали его манеру письма. Поэтому существует большое количество работ, очень мало отличающихся от картин «настоящего» Рембрандта.
Одна из задач исследования была выяснить, действительно ли картина принадлежит кисти мастера.
Карта распределения меди, полученная с помощью детектора, показала глазам ученых совершенно другую картину — на ней возник контур головы безбородого, по всей видимости молодого мужчины в берете, очень похожий на автопортреты Рембрандта, которые он писал в молодости.
Анализ красочного слоя в разрезе показал, что медь присутствует в нижнем слое картины. Ученые сделали вывод, что первоначально художник намеревался написать автопортрет, однако потом бросил начатое и написал на том же полотне «Старика с бородой».
Это может служить доказательством, что картина принадлежит именно руке Рембрандта: его ученики не меняли ничего, они просто воспроизводили образцы и не экспериментировали.
Источник:

03.06.2016

Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Очень глубокомысленный портрет старца с бородой, по виду которого можно сказать, что он прошел множество жизненных испытаний. Он устал от жизни, но не пал духом. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. За свою долгую жизнь он приобрел несгибаемость и живость характера, способность не сдаваться при любых обстоятельствах.
Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Его морщинистый лоб и взгляд, устремленный вбок и вверх, говорит о неустанном размышлении, о его мудрости. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее.

рембрандт старик с бородой

Этот облик излучает вдохновение. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Считают, что это портрет некоего мудреца. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Бархатная одежда, выполняющая роль драпировки, придает величественность и грандиозность этому образу, делая его похожим на древнего патриарха. Художник использует прием интенсивности цветовой игры на ярко освещенных участках и прозрачности цветов на затененном фоне. От этого создается впечатление, что светящийся образ героя как бы парит в сумрачном воздухе. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли. Несмотря на застывшую позу, игра света и тени создает движение вокруг его ярко освещенного лица, как если бы рой его мыслей материализовался на полотне. Таким образом, Рембрандт показывает интенсивную внутреннюю жизнь внешне спокойного человека, что актуально для любого исторического периода. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца.

Оценка 5 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here