Председатель еврейской общины борода биография

Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "председатель еврейской общины борода биография" с полным описанием и рекомендациями.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 29 января 2018; проверки требуют

14 правок

.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 29 января 2018; проверки требуют

14 правок

.

Алекса́ндр Моисе́евич Борода́ (2 июля 1968 год, Москва, РСФСР, СССР) — российский религиозный и общественный деятель. Президент Федерации еврейских общин России, основатель и директор Еврейского музея и центра толерантности.

Член Общественной палаты РФ. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, входит в комиссию по комплектованию войск по призыву и контракту. Член Экспертной группы по совершенствованию законодательства в сфере свободы совести и религиозных объединений Экспертного совета Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

Биография

Родился 2 июля 1968 года в Москве, в семье инженеров. Детство прошло в районе Марьина Роща. Учился в Московском техникуме транспортного строительства.

По окончании техникума был мобилизован в ряды Советской армии, проходил службу в морской авиации.

Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Маркшейдерское дело». Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево. Согласно указу мэра Юрия Лужкова от 1 июля 2008 года «за большой вклад в развитие строительной отрасли города Москвы и многолетний добросовестный труд» присвоено звание «Почетного строителя города Москвы».

В 1989 году, учась в институте и работая, А. М. Борода стал посещать синагогу. В начале 1993-го начинает работу над журналом «Лехаим» совместно с Борухом Гориным (прим. — главный редактор журнала «Лехаим», Глава Департамента общественных связей ФЕОР).

Вручение Ордена Дружбы, 10 марта 2016 г.

Продолжая работу в журнале, в 1996 году становится президентом регионального общественного Фонда развития еврейской культуры — занимается проблемами развития еврейской жизни в масштабах Москвы. Фонд одним из первых на территории России развернул широкую благотворительную деятельность: в первую очередь, обширные ежемесячные региональные программы для малоимущих семей, культурно-просветительскую работу, образовательные программы и семинары, ежемесячные благотворительные концерты.

В 1996 году при содействии Бороды начинается строительство Московского еврейского общинного центра крупнейшего в Восточной Европе, которое завершается в 2000 году.

С 2000-го года А.Борода являлся исполнительным вице-президентом ФЕОР. Федерация еврейских общин России является ведущей еврейской организацией России, в которую входит более 200 общин в 180 городах, в 42 из них постоянно работают раввины.

19 февраля 2008 года избран президентом Федерации еврейских общин России.

Алексанр Борода — генеральный директор и основатель Еврейского музея и центра толерантности, открытого 8 ноября 2012 года в здании Бахметьевского гаража в Москве.

В 2015 году стал членом Жюри 1-го Московского еврейского кинофестиваля, а в 2016 — 2-го Московского еврейского кинофестиваля. С 2017 года член Общественного совета Московского еврейского кинофестиваля.

Семья

Женат, имеет пятерых детей.

  • Жена — Хава Давидовна Борода.

Имеет 5 детей:

Сын — Давид,

Сын — Менахем Мендел,

Сын — Леви Ицхак,

Сын — Йосеф Мордехай,

Дочь — Ривка Фейга

См. также

  • Федерация еврейских общин России
  • Еврейский музей и центр толерантности
  • Московский еврейский кинофестиваль

Ссылки

  • Россия 24: Александр Борода: Интерес к религии будет только расти
  • Москва 24: Александр Борода. Максимальное приближение”
  • Телеканал Дождь: Александр Борода: Благодаря Путину евреи стали чаще ходить в синагогу
  • Эхо Москвы: Музейные палаты

Примечания

Евреи как зеркало демократии: в Европе их бьют, а в России их награждают

09.03.2016 в 15:31, просмотров: 2810

В то время как в демократичном Европейском союзе и собирающейся примкнуть к ЕС Украине наблюдается невиданный со времен Второй мировой войны всплеск антисемитизма, в «путинской» России наблюдается удивительный еврейский ренессанс. Открываются новые синагоги, строятся современные общинные центры, а лидеров иудейской общины наряду с лидерами других общин представляют к государственным наградам.

председатель еврейской общины борода биография

фото: Александр Астафьев

Александр Борода

10 марта в Кремле состоится награждение известных российских общественных и религиозных деятелей. И как стало известно, в этот день высокая государственная награда — орден Дружбы — впервые будет вручена одному из руководителей российской еврейской религиозной общины, раввину Александру Моисеевичу Бороде, президенту Федерации еврейских общин России, основателю Еврейского музея и центра толерантности.

«МК» удалось одним из первых поздравить уважаемого российского религиозного деятеля с наградой.

— Александр Моисеевич, главный раввин России Берл Лазар (Шломо Дов-Бер Пинхос) — выходец из Италии, родился и воспитывался в семье раввина еврейской общины Милана. А как складывался ваш путь в религию, вы же родились в Советском Союзе, где еврею получить религиозное образование было практически невозможно…

— До распада СССР моя биография ничем не отличалась от биографии миллионов советских людей. Родился в Москве, в Марьиной Роще, в обычной советской семье инженеров. Учился в школе, потом в техникуме транспортного строительства. Получив профессию маркшейдера, ушел служить в армию. Как ни странно, именно там я впервые ощутил интерес к религии. В многонациональном солдатском коллективе соблюдение национальных и религиозных традиций вызывало уважение. Вернувшись после демобилизации в Москву, продолжил учебу по маркшейдерскому делу в вузе, параллельно работал в Метрострое. Еще в институте начал посещать синагогу. Мне было интересно узнать, что же такое «еврей», разобраться в своей жизненной позиции. В иудаизме этот процесс называется «тшува» (в переводе с иврита — «возвращение к Творцу»).

— С того момента прошло уже без малого четверть века. Как бы вы оценили этот период в жизни еврейской общины России?

— Без сомнения, в жизни общины произошли колоссальные качественные изменения. Во-первых, огромные массы евреев уехали из страны еще в начале 1990-х годов, во-вторых, очень вырос уровень еврейской жизни для тех, кто остался. В результате сегодня многие евреи оказались вовлечены в общинную жизнь, которую 25 лет назад и представить себе было невозможно. 25 лет назад, когда все уезжали за границу, так получилось, что центром еврейской жизни в Москве оказалось посольство Израиля, возле которого практически круглосуточно стояли огромные очереди на получение выездных иммигрантских виз. И если в те времена в столице работали только две синагоги, то сейчас их количество выросло многократно.

— Удивительно! За последние два десятилетия во всем мире сложился стойкий стереотип, что евреи массово уезжают из России, и вдруг оказывается, что еврейская община увеличивается. Люди стали возвращаться?

— Уезжать массово прекратили давно. В целом после двухтысячного года особо никто не уезжает. К этому времени все, кто хотел, уже уехали. Сейчас люди стали ездить в гости, сравнивать свою жизнь в России с бытом уехавших за границу родственников и друзей, и, в общем, возник своеобразный баланс. Вместо тех, кто все же решил совершить алию (репатриацию), даже возвращались евреи, не нашедшие себя в условиях Израиля.

— Называлась цифра, что только израильтян в Москве живет и работает порядка 100 000 человек?

— Да, да. Только я не стал бы называть их израильтянами, скорее, держателями израильского паспорта. Многие его получают из-за возможности путешествовать по миру без получения визы.

— Если учесть, что в традиционном смысле еврейство определяется не национальностью, а принадлежностью к иудейской вере, то, наверное, самое важное для членов вашей общины — возможность исполнять религиозные заповеди. Евреи, проживающие в России, имеют сегодня для этого такие же возможности, как евреи в США, Европе или в том же Израиле?

— Несомненно. Мы стараемся активно развивать как религиозную, так и социальную жизнь российских евреев. Ведь многие люди, особенно молодежь из ассимилированных еврейских семей, часто приходят в общину за общением — посещают клубы по интересам, лекции, даже спортивные секции. Молодежные программы пользуются большой популярностью: студенты в течение года посещают курс образовательных лекций, а потом отправляются в путешествие по Европе, посещая значимые для еврейской истории места. Обязательной и самой важной частью программы является посещение музея, созданного на месте концлагеря «Освенцим». Очень важной частью общинной жизни, безусловно, является благотворительность. Кстати, мы не ограничиваемся работой только в России: последние два года, например, направляем гуманитарную продовольственную помощь и медикаменты в некоторые украинские общины, а также в Донецк и Луганск.

Если же говорить про открытие новых общинных центров и синагог в России, то в 2015 году у нас их было открыто пять (в Абакане, Калуге, Иванове, Владивостоке и Московской области). В текущем году мы планируем открытие и регистрацию еще нескольких синагог в Москве и в других крупных городах России. Я считаю, у нас в России сложилась очень хорошая и интересная общинная жизнь. А по сплоченности, дружественной атмосфере в отношениях между членами общины, может быть, мы даже и обходим общины многих других стран.

— Выходит, для вас не стали неожиданностью слова Президента РФ Владимира Путина, прозвучавшие на встрече с представителями еврейских общин Европы и России. Когда в ответ на рассказ Вячеслава (Моше) Кантора, президента Европейского еврейского конгресса, поведавшего о беспрецедентном разгуле антисемитизма в Европе, Владимир Путин заявил, что двери в Россию открыты для всех евреев, нуждающихся в защите?

— Я расцениваю предложение Президента России прежде всего в качестве гуманитарного ответа на сложившуюся в Европе угрожающую ситуацию с разгулом антисемитизма. В нашей стране, слава богу, сейчас другая ситуация, все существенно спокойнее, по крайней мере, угрозы жизни и здоровью членов общины, как, например, во Франции или Бельгии, здесь нет.

— До вас доходила информация, как европейские общины откликнулись на это предложение? Может, кто-то уже проверял возможности переезда в Россию?

— Времени на самом деле прошло очень мало. Но, по крайней мере, евреи Европы знают, что для спасения от антисемитизма Россия также присутствует на карте их возможной эмиграции. А какую страну выбирать — это уже им решать.

Справка «МК»: В начале 2015 года сообщалось о 766 случаях насильственного проявления антисемитизма в странах Европы. Лидерами по числу актов антисемитизма среди стран бывшего СССР является Украина, а среди стран ЕС — Франция и Бельгия.

Согласно отчету, в 2014 году число актов проявления насилия возросло на 38%. А в новом отчете за 2015 год, который ЕЕК планирует опубликовать в следующем месяце, цифры еще ужаснее.


Читать нас в Яндекс.Новостях Работа в компаниях и профессиональных организациях

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОЧТОЙ
Подпишись на рассылку «Невы». Только главное раз в день.

Введите корректный email

БиографияБорода Александр Моисеевич по окончании школы был мобилизован в ряды Советской Армии, проходил службу на морском флоте.
Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево.
В 1993 году Александр Моисеевич становится коммерческим директором литературно-публицистического еврейского журнала «Лехаим» Московской еврейской общины. В течение 4-х лет он добивается значительного увеличения объема журнала – до 64 полос, издание становится полностью иллюстрированным, достигает 50 тысяч экземпляров.
Продолжая работу в журнале, в 1996 году становится президентом Регионального общественного фонда развития еврейской культуры – занимается проблемами развития еврейской жизни в масштабах Москвы. При его активном участии Фонд одним из первых на территории России развернул широкую благотворительную деятельность: в первую очередь, обширные ежемесячные региональные программы для малоимущих семей, культурно-просветительскую работу, образовательные программы и семинары, ежемесячные благотворительные концерты профессиональных и самодеятельных коллективов еврейского искусства. В эти же годы при его содействии начинается строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое завершается в 2000 году. С этого года уже являлся исполнительным вице-президентом ФЕОР.
19 февраля 2008 года на пленарном заседании съезда ФЕОР председатель правления Федерации Александр Борода был избран делегатами съезда президентом организации. За эти годы под его руководством Федерация еврейских общин России стала мощным объединяющим центром, обеспечивающим реальное функционирование всех основных составляющих общинной жизни: религиозной, образовательной, культурной, социальной.
Также с 2000 года Борода Александр Моисеевич является исполнительным директором Регионального общественного фонда «Эзра». В этом Фонде он продолжает разработку программ широчайшей социальной помощи для нуждающихся евреев. При его участии Фонд оказал значительную помощь инвалидам и другим социально неблагополучным группам населения. Под опекой Фонда находится более 20 тысяч пожилых людей, им обеспечены питание в бесплатной столовой, продуктовые наборы, на работу с ними ориентировано большое количество сопутствующих программ.
С 2002 года в соответствии с соглашением между благотворительным Фондом «Эзра» и Министерством труда и социальной защиты РФ Фонд стал участником государственной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. На сегодняшний день в рамках данной программы оказана адресная помощь более 120 учреждениям социальной защиты для несовершеннолетних, расположенным в 52 субъектах Федерации. Речь идет о социально-реабилитационных центрах для детей и подростков, а также о приютах.
В своей деятельности Александр Моисеевич большое внимание уделяет вопросам восстановления синагог, строительству культурных, учебных и благотворительных учреждений на всей территории Российской Федерации. Только в Москве под его руководством открыты: детский дом, мужской университет, образовательный комплекс, включающий школу, досуговый и спортивный центры.
В 2008 году начали работать медицинский и благотворительный центры, предоставляющие помощь малообеспеченным слоям населения в различных социальных сферах.
В настоящее время Александр Моисеевич занимается созданием крупнейшего в мире Музея еврейской истории и традиции, который разместится на территории восстанавливаемого памятника архитектуры Москвы “Бахметьевский гараж” архитектора К.С.Мельникова. Основной целью проекта является укрепление толерантности в обществе, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к традиции и культуре всех народов. Музей внесет весомый вклад в развитие российской культуры, в дело укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений в России. Высшее
С 2009 года – член Общественной палаты Российской Федерации.

ОбразованиеВысшее
Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности маркшейдер. Обсуждают Нравятся Популярное

Обсуждают – в данных материалах оставлено больше всего комментариев.
Нравятся – данные материалы больше всего нравятся пользователям.
Популярное – самые просматриваемые материалы.


Следите за последними новостями Петербурга


Борода Александр Моисеевич 1968-07-02

Россия Москва

(495) 290-75-18 (21, 25) [email protected]

ПОЖАЛУЙТЕСЬ НА ПРОБЛЕМУ

Приходят ли вам оповещения о Чрезвычайных ситуациях по SMS?

Президент Федерации еврейских общин России и основатель Еврейского музея и центра толерантности мечтал стать пожарником, но выучился на маркшейдера. О кашруте он узнал от однополчан-азербайджанцев, а свадьбу сыграл через полтора месяца после знакомства.

Я родился в Марьиной Роще. Но в местную синагогу не ходил, даже не знал о ее существовании. А бабушка туда ходила, да. Папа и мама были инженерами, работали допоздна. Я в детстве мечтал стать пожарником. Мне казалось, что они работают мало — только тогда, когда есть пожар.

Когда мне исполнилось 12 лет, семья переехала в Бибирево, чтобы увеличить жилплощадь. После переезда раз в год всей семьей посещали синагогу на Архипова на Симхат-Тору, а перед Песахом покупали мацу. Вокруг меня евреев не водилось, поэтому так странно было: уже на станции «Площадь Ногина» много евреев, а перед синагогой — вся улица битком.

Рос я обычным московским школьником, но с четкой самоидентификацией. Семья была четко ориентирована в еврейском плане. Верили в то, что Б-г есть. Национальность не скрывалась, ущербности мы не чувствовали, даже ощущали превосходство. Мне давали «хануке гелт». Впрочем, карманные деньги были и так. Помню, приятель, который жил на четвертом этаже, прочел в классном журнале, что я еврей. Он начал что-то такое говорить типа: «Я думал, ты украинец, а ты, оказывается…» В результате я его стукнул, мы перестали общаться.

Школу окончил, пошел в техникум. Были всякие ограничения для евреев Москвы — в тот вуз берут, в этот не берут, и я решил подготовиться заранее. Окончил техникум на одни пятерки. Потом пошел в армию.

Наши евреи свинину не едят

Советская армия была похожа на тюрьму. Живешь собачьей жизнью, тебя унижают. Ты — раб. Я служил на аэродроме в Крыму. В случае войны наша боевая задача была все свернуть и передислоцироваться в Болгарию, в тыл. Армейские друзья, кстати, это не самое крепкое сближение. Солдат сплачивают тяжелые испытания, а должно сплачивать общее видение, интересы. Нам так командиры и говорили: уйдете — все забудете.

В армии мое национальное самосознание раскрылось по полной. В московских дворах сверстники были более-менее одинаковыми, а тут разные народы СССР представлены. Азербайджанцы, чеченцы, у всех национальная гордость. Я сразу говорил, что еврей. Родителей попросил, они в армию мацу прислали. В столовой азербайджанцы удивлялись: «Слушай, а наши евреи свинину не едят». А я не знал, что это трефная пища. Про то, что в субботу работать нельзя, знал, а про свинину — нет.

Когда после армии я попал в синагогу на Архипова, очень плохо представлял себе, что происходит. Там увидел стенд с адресом синагоги в Марьиной Роще. Пошел, понравилось. Ходили молодые ребята, мои ровесники. И атмосфера была небольшой синагоги. Их взгляды и философия «Хабада» были мне близки, меня дома воспитывали в похожем ключе: любить всех евреев и тому подобное. Это импонировало.

Папа считал, что человек должен работать по специальности, которая требует знаний от него самого, без необходимости отвечать за других. Вот я и выучился на маркшейдера, эта работа не требует привязки к кому-нибудь другому. А потом ушел в религию. Не знаю, оправдал ли я папины надежды.

Ехать или не ехать?

председатель еврейской общины борода биография

Президент Федерации еврейских общин России раввин А. М. Борода (фото: Илья Иткин)

Считаю, что религиозные должны идти работать. Отучиться в ешиве год после свадьбы, как хабадники обычно делают, а потом зарабатывать деньги. Потому что жить на иждивении других аморально. Человек должен созидать, зарабатывать трудом своих рук. В ешивах по-настоящему способных учеников процентов 10, остальные сидят, потому что им так выгоднее. Работать гораздо тяжелее, чем сидеть на пособии.

Религиозное общество в Израиле не только не показывает пример светскому, но демонстрирует негативные стороны поведения. Вот, скажем, жители Бней-Брака готовы были бы себя защищать, если бы те, кого они ненавидят, отошли в сторону? Когда одни защищают, а другие уклоняются, одни платят налоги, а другие их получают, симпатии это не вызывает.

Земля Израиля, безусловно, является святой, написано, что Б-г прощает грехи человеку, который там живет, а живущий в диаспоре приравнивается к идолопоклоннику. Но есть и диаспора, это обычное положение дел. Евреи живут в разных странах, потому что там они работают, могут прокормить семью, это достаточная причина. Я не беру на себя ответственность советовать людям ехать в Израиль или не ехать. Это индивидуальное решение. Не факт, что при переезде туда или сюда человек станет счастливее. Могу дать вводные данные, не более.

После армии, в 1989-м, я был настроен на отъезд. Но возникло много новых дел, я пошел учиться в заочный институт, занимался бизнесом, начал ходить в синагогу. Отъезд не то чтобы потерял актуальность — он стал откладываться, а потом сошел с повестки дня. В начале 90-х я был на Земле обетованной, там у меня родственники. Мне понравилось, хоть и было жарко. Сестра позже уехала, она поняла, что надо ехать, ничего интересного в Москве для нее не было. А у меня все закручивалось — бизнес, религиозная жизнь.

Мы, как одна из конфессий, работаем с органами госвласти. Но никогда нас не просили делать то, что противоречит нашим верованиям. Я почти не высказываюсь по политическим моментам. Но выражаю точку мнения по еврейским вопросам. Мы не вмешиваемся в политические или экономические аспекты российско-украинского конфликта. Но когда люди ходят с портретами Бандеры, это не имеет отношение к политике. Это реабилитация нацизма, оскорбление нашей исторической памяти. Или партия «Свобода», деятельность которой носит явно антисемитский характер. И неонацистские марши в Прибалтике. Это не политика, это борьба с антисемитизмом, мы ее ведем. Еврейские организации должны об этом говорить.

Мне абсолютно не нравятся теории антиизраильской направленности, характерные для некоторых религиозных движений. Я говорю не о сионизме, а об Израиле как государстве, в котором живут евреи. И государство их кормит и защищает. Это не вопрос отношения к государству и его идеологии. Израиль — самое крупное еврейское поселение, надо с уважением относиться к его функциям и посильно помогать.

Четыре свидания

Есть люди, которым подходят синагоги литовского направления, есть люди, которым ближе хасидский стиль. Это зависит от характера конкретного человека. Хабадники тоже разные бывают. В Москве есть три любавические синагоги. Те, которые предпочитают Бронную, считают, что Марьина Роща более прохладная, более официальная. Те, кто ходят в Отрадное, хвалят клубную атмосферу тамошней синагоги. Личность раввина накладывает весомый  отпечаток.

В диаспоре шидух — единственно возможная форма создания еврейской семьи. С будущей женой меня познакомила сестра раввина Берла Лазара. Моя супруга из Киева, жила в Лос-Анджелесе, училась в Нью-Йорке. Я туда поехал, провел недели полторы. Встретились раза четыре. И потом объявили о помолвке. Поехал знакомиться с ее родителями, вернулся в Москву, мы договорились о дате свадьбы. Месяца через полтора поженились.

Особых поручений по дому мне жена не дает, я в пятницу прихожу поздно. Моя задача за шабатным столом рассказать о недельной главе Торы. Мои дети знают, как работает община, им знакомы разные организационные моменты. Они учатся в ешиве, преподаватели занимаются их формальным воспитанием. А я слежу за моральными качествами: чтобы были честными, порядочными людьми.

«Хабад» был активен и в советское время, и сейчас. В других движениях раввины, которые приезжают в Россию, являются контрактниками. А эмиссары «Хабада» приезжают в город навсегда, чтобы там жить. Эмиссаров специально ничему не обучают. Они учат Тору, потом помогают другим эмиссарам, так и перенимают нужные навыки. Недавно я был у Чернобыльского ребе в Бней-Браке. Его зять говорит: «Мы были в Москве, там все выходцы из Украины — в “Хабаде”». А ребе отвечает: «Ну так “Хабад” через все прошел, он это заслужил».

Музей толерантности — это надобщинная структура, вышедшая за традиционные рамки. Поэтому попечительский совет работает так, как это принято на Западе. Американский «Хабад» считает, что книги Шестого Любавического ребе должны переехать в Бруклин. То, что они находятся в нашем музее, для них ничего не значит.

Не могу сказать, что являюсь образцом толерантности и политкорректности, но в целом, если что-то не нравится, в лоб не озвучиваю. Прямолинейность и желание все сказать — это не одно и то же. Высказать все в лицо может быть крайне неэффективным. Тебе что важно — выговориться или достичь результата?

Благотворительность — это не халява

председатель еврейской общины борода биография

Президент Федерации еврейских общин России раввин А. М. Борода (фото: Илья Иткин)

Мне кажется, что светские евреи — ментально россияне, живут в общей системе координат, от общей массы не отличаются. У религиозных свои ценности. Ментально я за объединение российских еврейских организаций. За единство многообразия. Должна быть общая структура, единая еврейская община России. Это было бы хорошо для позиционирования. Мы делали шаги в этом направлении. Но другие организации не хотели, боялись, что их будут ущемлять.

Пожилые люди нуждаются в благотворительности. Поэтому бесплатные еврейские мероприятия не являются «халявой», это жизненная необходимость. Есть люди, которые нуждаются, и есть те, которые приносят деньги. Просить деньги у спонсоров очень некомфортно. Единственное, что мотивирует, — это цели. Понимание, зачем это делаешь. Такое ощущение осталось до сих пор. Дать намного проще, чем брать. Многие люди мало знают о еврейской жизни, но готовы помочь общине материально. В моей практике имелись спонсоры, которые на протяжении 10 лет давали деньги, а сами никогда в синагоге не были. Они чувствовали потребность именно в оказании помощи. Единственная связь с общиной у них происходила через меня.

Я стараюсь, чтобы деньги не меняли сущность наших отношений и чтобы спонсоры понимали важность своего вклада. Случались ситуации, когда спонсорские деньги оказывались столь незначительными, а дискомфорт при общении с ними настолько большим, что я от этих пожертвований отказывался.

Кем я буду через 10 лет? Если не дай Б-г не придет Машиах, буду продолжать делать то, что делаю.

Оценка 5 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here