Польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "польза бороды для мужчины с точки зрения ислама" с полным описанием и рекомендациями.

Именем Господа Единого, Милостивого ко всем и Милосердного только для муслимов в День Суда!

Хукм о бороде является самым волнующим вопросом на сегодня. Не секрет, что на этот повод очень большое количество споров. И споры эти, как обычно, разводятся именно джахилями, которые возомнили себя толибуль ъильм.

Вопрос бороды часто поднимается именно среди гладковыбритых муслимов, которые утверждают, что «борода – это одна из Сунн, и что не стоит постоянно останавливаться на таких мелочных вещах». И на самом деле, альхамдулиллях, борода – это Сунна пророка (алейхи соляту уа ссалям), однако в исламском фикхе есть большое отличие среди обязательных и желательных сунн.

Великий имам одного из мазхабов Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) подразделил Сунну Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, на следующие важные деления:

  1. Сунна мандуба (мустахабба, желательная);
  2. Сунна ваджиба (обязательная).

Совершение первой Сунны считается желательным, а нарушение ее– разрешенным (мубах). Случаи Сунны мандуба – войти в Дом Аллаха с правой ноги, почистить зубы после совершения очищения и т.п. И кто будет соблюдать их, будет вдобавок награжден Аллахом, а кто отложит, не будет на нем никакого греха.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Борода — это СУННА!

А что же насчет второй Сунны (ваджиба), то обязательность её совершения находится на абсолютно всех муслимах ахлю-Сунна уаль джамаа. Ваджибаты – это, именно, то деление Сунны, касательно которой есть хадисы, несущие в себе устрашение от Аллаха для тех, кто относится к ней пренебрежительно, либо повелительные приказы (запрещения) Пророка (алейхи соляту уа ссалям). Муслим, сознательно оставляющий Сунну ваджибат, есть грешник, так как Аллах сказал:

«Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его (Посланника Аллаха), дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!» (Коран, 24: 63).

И кто не любит какую-нибудь часть Пречистой Сунны Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, вышел из религии Аллаха и будет неверным даже, если он будет выполнять это (к примеру, чтобы не отличаться между муслимами). Нелюбовь к Сунне вызвана лишь двумя аспектами: неприязнью к Пророку (алейхи соляту уа ссалям) либо неприязнью к его сахабам (как у крайних шиитов); и оба этих явления есть большое неверие.

Вышел из религии Аллаха и тот, который утверждает, что существует такое законодательство или норма традиций и обычаев, гораздо истинные, чем закон Всевышнего. И Всевышний строго предупреждает тех, кто смеется над Кораном и Путем Его Посланника, алейхи соляту уа ссалям; Всевышний Аллах, Субханаху уа Тааля, в Коране сказал:

«Не над Аллахом ли, Его аятами и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали»
(Коран, 9:65-66).

К этому касаются и всякого рода усмешки о Пречистой Сунной Пророка (алейхи соляту уа ссалям), также и борода («вахабит», «радикал», «басурман», «бородач», «короткошерт», «душман», «басмач» и т.д.).

Ну а сейчас перейдем, собственно, к вопросу.

Хукм о бороде

В 22 суре Корана «Хадж» говорится:

«Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» (Коран, 22:29).

Великий сахаб Пророка, алейхи соляту уа ссалям, Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сообщил, что под выражением«устранением неопрятности» Всевышний Господь подразумевает сбривание головы, остригание ногтей, укорочение бороды и усов к завершению хаджа. Такие же слова приведены и от Ибн Джубайра, Мухаммада ибн Кя’ба и большинства других, о чём пишет имам Мухаммад бин Джарир ат-Табари, рахимахуллах, в собственном толковании Корана.
(т. 10, стр. 149-150).

От Абдуллаха ибн Умара, да будет Господь доволен ими обоими, сообщается, что Пророк (алейхи соляту уа ссалям) повелел каждому мужчине из его общины оставлять бороду и укорачивать усы. Хадис приводится в сборниках шейха аль-Бухари («аль-Джами’у-с-сахих», № 5893), Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи и остальных мухаддисов. Согласно другому варианту хадиса, передаваемом имамами аль-Бухари и Муслимом, Пророк Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, говорил:

  • «Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы!»
    Относительно внешности Пророка (алейхи соляту уа ссалям) скажем, что в момент его переселения сподвижник Умар ибн аль-Хаттаб, да будет Аллах доволен им, сказал:
  • «Я увидел Пророка (алейхи соляту уа ссалям) с большой бородой».

Другие хадисы о том, что Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, якобы укорачивал или брил бороду, представляют из себя слабые (даиф) или придуманные (вымышленные) (мауду) хадисы, и никто из факихов не имеет права брать их во внимание в собственном иджтихаде (выводе исламских постановлений).

На случай если заглянуть в Сунну сахабов Посланника Аллаха (алейхи соляту уа ссалям), то сообщается, что Абдуллах ибн Умар, выполняя хадж или умру (малое паломничество), брал бороду в кулак от подбородка и подстригал всё, что было ниже данного кулака. Джабир ибн Абдилля, да будет Аллах доволен им, говорил:

«Мы постоянно отпускали бороды, исключая период хаджа и умры» (хадис от имама Абу Дауда, рахимахуллах).

И никто не сможет найти ни одного правдивого риваята о том, чтобы кто-либо из сподвижников посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сбривал или укорачивал бороду (к сведению, от неверных и нововведенцев хадисы не берутся во внимание). Наоборот, много есть достоверных хадисов, которые говорят нам, как их длинные бороды становились влажными от слёз, текущих с их глаз. Вдобавок сообщается, что в тот момент, когда Кайс ибн Са’д (сын Са’да ибн Убады) дорос до полового развития и сподвижники узнали, что у него не появляется борода, они промолвили:

«Наш Кайс – хороший человек, если бы не один недостаток: у него нет бороды. Если бы мы знали, что борода продаётся где-то за дирхамы, то сложились бы для того, чтобы купить ему бороду!»

Таби’уны (второе поколение муслимов, следующих за сахабами) тоже подстригали немного свои бороды лишь к завершению хаджа или умры; они укорачивали их, взяв в кулак, далилем на это приходится вышеприведенный нами хадис Абдуллаха ибн Умара, да будет Аллах доволен ими обоими. Так же нужно добавить, что Абдуллах ибн Умар являлся из тех самых учеников Посланника Аллаха (алейхи соляту уа ссалям), подражавшим его действиям в буквальном смысле слова во всяком поступке, чтобы он не совершал. Так, к примеру, Абдуллах ибн Умар, радиаллаху анху, разузнал, что возле Медины растет дерево, под тенью которого Пророк, алейхи соляту уа ссалям, прохлаждался, и он (Абдуллах ибн Умар) ежедневно посещал это дерево, чтобы полить его водой, дабы оно не высохло.

Вдобавок скажем, что фундаментом разделения хадисов Посланника Аллаха (алейхи соляту уа ссалям) на Сунна мандуба (желательное) и Сунна ваджибат (обязательное) представляет из себя именно его призыв к нам выполнять тот или иной поступок. Так, к примеру, относительно окрашивания в цвет бороды Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сказал:

«Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам».
(Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

А в отношении отращивания бороды Посланник Аллаха (алейхи соляту уа ссалям) повелел своей общине это утвердительным образом. Вот почему праведные предшественники (ас-саляфу ас-солих) единогласным мнением говорили про бороду одним из ваджибатов. А праведный имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, отнёс сбривание бороды в категорию больших ослушаний Аллаха (иснад «аль-Кябаир»).

Воззрения кибар уляма ахлю-с-Сунна уаль джамаа в теме укорачивания бороды разветвились: некоторая часть из их числа воспрещает совершать это и в период хаджа. Эти уляма аргументируют свою точку зрения тем, что нет правдивого хадиса о подстригании бороды Посланником Аллаха (алейхи соляту уа ссалям), а что касается поступка Ибн Умара и остальных сахабов, то у них свой иджтихад, и в нем они сделали ошибку. Но многие учёные советуют подстригать бороду в завершении хаджа или умры, однако не дают данному действию статус ваджибат.

Густая борода и коротенькие (или же их нет) усы – основное, что выделяло лица сахабов и таби’унов от обликов ахлюль Китаб, мушриков, безбожников и отколовшихся муслимов. Особо ошибаются те, кто утверждает, что борода – это доисламский обычай жителей Аравии, потому что Посланник Аллаха (алейхи соляту уа ссалям) собрал в их мировоззрении только те обычаи и устои, не выходящие за границы Закона Аллаха. Несомненно, Абу Джахль (враг Аллаха, родственник Умара ибн аль Хаттаба, да будет Аллах доволен им) и Абу Ляхаб (проклятый дядя посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, в суре «Масад, Пальмовые волокна») имели бороды, однако они не укорачивали усы, так же, как и не преклонялись пред Всевышним Господом!

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Хукм о бороде в Исламе

Конечно, есть особенные обстоятельства, в которых муслимам разрешено укорачивать бороды (в частности, при ношении респираторов, специальных масок врачей), однако – это лишь с одобрения ученых, постановляющих хукмы для любой особой ситуации. Горе муслимов сегодняшних времен – в том, что они разрешают для себя и остальных многие харамные, порицаемые (макрух) или сомнительные дела (как и запрещают халяльное), не спрашивая об этом у обладателей религиозных знаний. Так, один, пробыв в окружении неверных, полагает разрешенным сбривание бороды, второй – поедание сала, крови и мертвечины, третий же – ношение амулетов и одежды, не закрывающей аурат и т.п.

Заканчивая эту статью, хотелось бы привести слова четырёх больших имамов (основоположников мазхабов) и их верных последователей по теме бороды. Заметим попутно, что сегодня муслимы могут именовать себя ханафитами, маликитами, шафи’итами или ханбалитами, пренебрежительно относясь к более чем половине хукмов собственного мазхаба (неверный Карл Маркс однажды говорил о нескольких коммунистах его времени: если они – марксисты, то я не марксист).

Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, один из учеников имама Абу Ханифы, да помилует Аллах его, сказал:

«Каждый раз, когда Абу Ханифа совершал хадж, он сбривал бороду, взяв её в кулак, после чего он подстригал усы. И поэтому мы используем такой же способ в период хаджа».

Само же сбривание бороды имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, внёс в категорию «макрух тахрими» (нежелательные поступки, близкие к хараму). Один из больших ханафитских улемов Ибн Абидин, да смилуется над ним Аллах, говорил по этому вопросу:

«Что касается подстригания бороды короче, чем до уровня сжатого кулака, то это – поступок некоторых марокканцев и гермафродитов из числа мужчин, и он не дозволяется никому».

Имам Малик ибн Анас, да помилует Аллах его, пишет:

«От Абдуллаха ибн Умара сообщается, что Посланник Аллаха (алейхи соляту уа ссалям) повелел держать бороды и укорачивать усы», целиком разделив мнение Абу Ханифы в том, что укорачивать бороду разрешено только лишь паломнику и только до уровня сжатого кулака. Маликитский имам аль-Хаттаб аль-Малики, да смилуется над ним Аллах воспрещал как сбривание бороды, так и сбривание усов (по его воззрению, усы разрешено лишь подстригать).

Имамы аш-Шафи’и и Ахмад, да помилует Аллах их, также держали бороды и повелевали это своим ученикам (притом имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, возвысил бороду на уровень фарда (обязательное)). Шейхуль-ислам ибн Теймия сопоставил сбривание бороды с тем, что женщина станет налысо сбривать голову, потому что борода является «фитра таби’ийя» (природным внешним свойством). Мужчина с гладковыбритым подбородком уподобляется женщине с лысой головой, о которых пророк (алейхи соляту уа ссалям) говорил (хадис от Абдуллаха ибн Аббаса, переданный имамом аль-Бухари):

«Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга».

Вся хвала Единому Господу миров.

Борода с давних времен считалась символом мужественности. В некоторых культурах чисто выбритое лицо даже вызывало отвращение и становилось объектом насмешек. Но с течением времени отношение к бородатым мужчинам менялось, и сейчас каждый человек имеет возможность самостоятельно выбирать, каким будет его внешний вид. Однако в определенных религиозных течениях существуют особые правила по поводу того, как должен выглядеть истинно верующий представитель конфессии. Довольно острой темой для споров, особенно среди молодежи, является борода. В исламе на этот счет нет единства мнений, поэтому мы попробуем немного прояснить данную тему.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Ислам: традиционное отношение к бороде

Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими религиозными деятелями. Они ссылаются на то, что еще пророк Мухаммад повелевал мужчинам носить бороды, чтобы отличаться от язычников. Поэтому и воспринимается эта рекомендация как правило, которому необходимо следовать, чтобы заслужить одобрение Аллаха.

Но не стоит так просто и поверхностно рассматривать ношение бороды в исламе. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо иметь некоторые знания о том, каким образом формировалось это религиозное течение, а также в какой временной промежуток это происходило. Дело в том, что в период жизни пророка Мухаммада аккуратная растительность считалась неизменным атрибутом настоящего мужчины. Отращивание бороды было тем действием, которое позволяло юноше ощутить себя взрослым и самостоятельным мужчиной. Только в этом случае ему было позволено заводить семью и жить своим домом.

Подобное отношение к растительности на лице было не только у мусульман. Например, в Древней Руси мужчина должен был тщательно следить за собой и ни в коем случае не брить бороду и усы. Это считалось большим позором, хотя и не имело никакого отношения к религиозным обрядам. Историки относят данный факт скорее к культурным традициям.

А вот для мусульманина растительность на лице – это особенный атрибут, доказывающий его веру в Аллаха. Вот только, несмотря на понимание того, насколько важна борода в исламе, обязательно ли ее ношение, вам никто не скажет. Будет ли грехом избавление от нее? Как определить грань между выполнением заветов пророка Мухаммада и правилами, которые диктует современное общество? Попробуем разобраться.

Хадисы: что этот такое?

Способны помочь узнать, насколько важна борода в исламе, хадисы. Каждый правоверный мусульманин хорошо знает, что это такое. Но если вы не сильны в религиозных терминах, то мы готовы восполнить данный пробел.

Хадисами называют предания о словах пророка Мухаммеда, которые регулируют все стороны жизни правоверного мусульманина. Хадисы передавали мнения и высказывания пророка о тех или вещах, а их достоверность подтверждалась порядочностью и богобоязненностью человека, передающего данные слова.

Если человек не вызывал у общины доверие, то хадисы не могли считаться достоверными и тщательно перепроверялись. Порой их вовсе отвергали как источник сведений о пророке Мухаммаде. Со временем в исламе даже образовалось такое течение, как хадисоведение. Оно включает в себя изучение самих хадисов и их передатчиков. Для этого выработана особая методология, которая особенно активно используется мусульманскими учеными.

Так как пророк Мухаммад рассказывал обо всем, что должен делать правоверный мусульманин, чтобы заслужить одобрение Аллаха, то естественно, что в хадисах упомянуто и о растительности на лице мужчин.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Хадисы о бороде

Стоит заметить, что пророк Мухаммад довольно часто упоминал о личной гигиене мусульманина. Он утверждал, что правоверные являются примером для других людей, поэтому должны выглядеть опрятно и аккуратно. В одном из хадисов указано, что верящий в Аллаха обязан брить усы и отращивать бороду. Это будет отличать его от язычников и многобожников.

В другом хадисе пророк Мухаммад отмечает десять вещей, которые составляют естественность, данную природой мусульманину. Среди обычных рекомендаций по гигиене упоминается отращивание бороды. Также важно подстригать усы и ухаживать за полостью рта. Таким образом, можно сделать вывод, что борода в исламе – это важный и значимый атрибут. Но, помимо этого, существуют и правила ношения растительности на лице, которым необходимо неукоснительно следовать.

Культура ношения бороды в исламе

Многим мусульманам кажется, что растительность на лице должна быть как можно гуще и длиннее, но на самом деле это в корне неверное мнение. Например, подстригание бороды в исламе – это не произвольное действие, а четко регламентируемый процесс. В хадисах сказано, что пророк Мухаммад подстригал бороду в длину и ширину для того, чтобы она выглядела опрятно. Так как все правоверные должны уподобляться ему, то и им стоит внимательнее относиться к своей растительности на лице.

Допускается и борода без усов, этот момент оставлен на усмотрение самого мужчины. Многие мусульмане не отпускают усов, хотя весьма тщательно следят за своей бородой. В хадисах пророк Мухаммад уточнял, что не подстригают бороду только дикари. Самой приемлемой длиной считается та, которая не превышает размеров сжатого кулака. Впрочем, и короче этой длины растительность на лице не должна быть.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Борода в исламе что значит?

Так все же, каково истинное предназначение растительности на лице правоверного мусульманина? Какую информацию транслирует в общество аккуратная борода в исламе? На эти вопросы не так легко ответить даже богословам и мусульманским ученым.

Но если резюмировать высказывания всех их, то можно сделать вывод о том, что борода в исламе – это некий символ, который позволяет отличать правоверного мусульманина от неверующего человека. К тому же данный атрибут внешнего вида приближает человека к Аллаху, ведь он выполняет повеления пророка Мухаммада, передающего людям волю Всевышнего.

Окрашивание бороды

Мало кто знает, что мусульманам разрешено и даже показано окрашивать растительность на лице. Пророк Мухаммад повелевал правоверным красить бороды в красные и желтые оттенки. Этим они должны были отличаться от иудеев и христиан.

Черный цвет в окрашивании недопустим, в этом вопросе все богословы единодушны. Единственным исключением является воин, ведущий джихад. В этом случае уже один цвет бороды должен красноречиво говорить о его намерениях.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Борода в исламе: сунна или фарз

Несмотря на то что важность бороды богословами уже давно доказана, вопрос о том, насколько обязательным является ее ношение, остается весьма острым и обсуждаемым среди мусульман.

Все дело в том, что многие хадисы составляют основу сунны – рекомендации, которая является желательной, но не обязательной. Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха. Однако отказ от выполнения некоторых пунктов не приведет к греху.

Иначе обстоит дело, когда мы говорим, что действие превращается в фард. Это означает, что та или иная рекомендация приобретает статус обязательной к выполнению. И в случае отклонения от правил правоверный мусульманин совершает грех, который потребует раскаяния и искупления.

Но вот до сих пор никто из богословов нем может точно определить, как относиться к ношению бороды. Одни утверждают, что не стоит сбривать ее без особой на то причины. Она должна быть подстриженной и опрятной, но только в случае болезни мусульманин может допустить сбривание растительности на лице. К тому же многие из халифов утверждали, что если у человека попросту не растет борода, он не должен расстраиваться из-за этого и считать себя каким-то испорченным. Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души.

А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов.

Нормы шариата: борода как символ истинной веры

Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Известно, что в странах Ближнего Востока, где были введены данные нормы, мужчины подвергались специальному осмотру на наличие бороды. Причем она должна была быть строго не менее длины сжатого кулака. Те, кто успешно проходили осмотр, могли считаться истинно правоверными. А вот к тем, кто не соответствовал правилам, судьба была не столь благосклонна. Они подвергались публичным избиениям.

В некоторых странах, контролируемыми талибами, за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Об этом заявлялось во всеуслышание сразу же после прихода к власти. В назидание талибы взрывали парикмахерские и выносили отдельные предупреждения цирюльникам. В своих высказываниях талибы ссылались на то, что бритье растительности на лице противоречит словам пророка Мухаммада.

Мусульманские страны, где терпимо относятся к бритью бороды

Стоит отметить, что во многих странах, где официальной религией является ислам, мужчинам допустимо находиться в обществе без бороды. Например, в Турции борода рассматривается как сунна для взрослых мужчин, но вот государственные служащие должны находиться на рабочем месте с чисто выбритым лицом.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Похожая ситуация складывается в Ливане. Там ношение бороды не характеризует мужчину как правоверного мусульманина, а во многих случаях, наоборот, вызывает к нему излишний интерес со стороны сил правопорядка.

В Казахстане и Узбекистане одинаково относятся к мусульманам с бородой и без нее. Но вот все чаще в обществе человек, на лице которого заметна густая растительность, вызывает подозрение. С чем это связано?

Борода – отличительная черта террориста

К сожалению, в современном мире отношение к бороде в исламе существенно изменилось. Она стала ассоциироваться с экстремизмом и терроризмом. Ведь большинство радикально настроенных мусульман, совершающих кровавые террористические акты и ведущие военные действия на Ближнем Востоке, имеют густые и длинные бороды. Теперь подобные люди вызывают страх, хотя ислам категорически выступает против убийства невинных людей.

В связи с изменениями в мире многие мусульманские лидеры крайне положительно смотрят на бритье бороды. Ведь это становится отличительной чертой тех, кто не имеет абсолютно никакого отношения к терроризму. Во многих странах вводится неофициальный запрет на ношение бороды, но стоит заметить, что это всего лишь временная мера, вызванная сложной обстановкой в исламском мире.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Молодые мусульмане и отращивание бороды

Многие муфтии замечают, что борода без усов становится очень модным атрибутом современной мусульманской молодежи. И такое отношение всегда порицается богословами, ведь в этом случае молодые люди идут по пути наименьшего сопротивления. Они причисляют себя к правоверным мусульманам, выполняющим заветы пророка Мухаммада, только посредством бороды. Она будто свидетельствует о добропорядочности человека, что в большинстве случаев не подтверждается.

Поэтому некоторые муфтии начинают говорить о праве ношения бороды, которое можно только заслужить. Например, известна проповедь Ильдара Заганшина, который утверждает, что лишь с обретением семьи в тридцать лет (как минимум) можно позволить себе отрастить небольшую бородку. А вот в шестьдесят лет мужчина вправе отпустить длинную бороду, символизирующую его мудрость и готовность делиться жизненным опытом.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Отращивать или брить: извечная дилемма

Конечно, сложно однозначно ответить на вопрос, стоит ли мусульманину отпускать бороду. Ведь мы уже показали, насколько многогранной является данная проблема. Но все же многие считают правильным соблюдать заветы пророка Мухаммада и не противопоставлять себя современному обществу. Поэтому зачастую мужчины позволяют себе носить небольшую и аккуратную бороду, которая не вызывает подозрений у окружающих. Возможно, именно это является самым правильным и мудрым решением правоверного мусульманина.

Мусульмане     Славяне     Евреи     Средневековая Европа    

Значение бороды у мужчин

  • Символ гендерной принадлежности – гормон тестостерон является главным катализатором третичного волосяного покрова, а значит и роста бороды. Это одно из основных физиологических отличий мужчин от женщин.

    А значит, отращивая ее, мужчина демонстрирует свое гендерное отличие, свое мужское «я» в мире, где границы отличий между женщинами и мужчинами все больше стираются. Мужчина должен доказывать свою мужественность и поступками, и внешностью.

  • польза бороды для мужчины с точки зрения исламаСтремление выделиться – мужики с бородой более заметны, на него обращают внимание, особенно в толпе гладковыбритых. Так он становится заметнее и привлекательнее для женского пола.
  • Символ профессии или течения – бородатых юношей сейчас причисляют к так называемой субкультуре «хипстеров». Это молодые люди с определенным стилем одежды и интересами (в основном, творческими).

    В субкультуре рокеров и байкеров также много бородачей, многие представители битников и хиппи носили бороды. Современные профессии особенно творческой сферы также не обходятся без этого волосатого атрибута: художники, музыканты, писатели, актеры и т.д.

  • Религиозный символ – во многих религиях ношение бороды – это символ. Считается, что нельзя ее сбривать, это грех.
  • Символ принадлежности к народу – представителя того или иного народа можно легко определить по бороде, в основном, это мусульмане, евреи, а вот у азиатов вы ее не увидите.
  • Символ мужественности – в последнее время вместе с бородатыми хипстерами, появились еще один типаж мужчин «ламберсексуалы» (от англ. lamberjack «лесоруб»). Но в отличие от субтильных хипстеров – этот тип бородача позиционирует себя как мужественные силачи.

    Наличие мускулов, длинных волос и бороды обязательно. Одеты ламберсексуалы просто – футболка, свободные свитер или джинсы, но тщательно следят за своим имиджем. Такой тип мужчин, по словам психологов, веяние времени, ответ слишком холеным метросексуалам и возвращение к консервативным корням. Женщинам нужны сильные защитники.

Зачем человеку ее носить? Психология

Мода

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Повальная мода этот атрибут, начавшаяся в Европе, США, Австралии еще лет 15 назад, у нас в самом разгаре. Бородатыми хотят быть все от еще только взрослеющих юнцов до мужчин в самом расцвете сил.

Срабатывает психологический эффект «подражания». В основном моде подвластны молодые люди, увлекающиеся творчеством, соблюдающие стиль в одежде.

Ощущение силы и мужественности

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Второй фактор, который отмечают психологи, мужчины и молодые люди с бородой транслируют силу и брутальность.

Они заявляют с ее помощью: «Я мужчина, я могу защитить».

Удобство и комфорт

Один из подсознательных факторов: польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

нежелание бриться.

Мужчина отращивает ее, одновременно забывая, что уход за ней тяжелее, чем ежедневное бритье.

Возраст

Этот атрибут накидывает его обладателю сразу 5-6-10 лет.

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Но это им и надо.

Тогда, как женщины и девушки всеми силами стараются выглядеть моложе, в это время парни отращивают волосы на лице, чтобы казаться старше, а значит опытнее.

Статус

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Последний фактор тесно связан с предыдущим.

Часто борода транслирует статус, опыт, мудрость и ум.

Вспомним, многие ученые, мыслители и философы носили бороду.

Почему ее отращивают в разных народах?

Причины не только глубоко психологические, зачастую этот атрибут – это традиция и культурная особенность народа.

Мусульмане

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Мусульмане придают особое значение бороде на основании подражания Пророку. Пророк носил бороду, значит современные мужчины-мусульмане тоже должны ее носить. Брить считается греховным.

Разрешается немного подстригать усы. Немаловажный факт – мусульмане тщательно ухаживают за ней. Не разрешается появляться в мечети с немытой, лохматой и неухоженной бородой.

Славяне

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

Еще с древности образ мужчины славянина – это образ богатыря. Сильного, могучего и обязательно с бородой. В одной из былин сила богатыря скрывалась в его бороде. Не зря волшебными свойствами наделил Пушкин Черномора в поэме «Руслан и Людмила», где ему отрезают бороду и дар пропадает.

На Руси путь этого атрибута был разный. До Петра Первого ее носили практически все – православные священники, представители высших сословий, цари и князья и другие.

Мало того, с ней необходимо было обращаться уважительно. Не хватать, не дергать и т.д. А за ущерб ей полагался штраф. Штрафами награждали и за ее сбривание. Мужчины без нее считались неполноценными.

В православной традиции ее не сбривали. Это считалось попранием закона божьего. Поэтому до сих пор все православные священники носят бороду.

В католической церкви священнослужители не носят бороду.

Евреи

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

В иудаизме принято соблюдать традиции предков и чтить образ Творца, быть похожим на него.

В Торе содержатся четкие указания насчет бороды: ее нельзя брить лезвием, но ножницами подстригать можно в определенные дни.

Евреи всеми силами чтут религиозные законы, поэтому для них это символ духовного приобщения к Богу. Но это касается, только тех, кто истинно приобщается к духовному. Современные евреи, как правило, не все носят этот атрибут.

Средневековая Европа

польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

В Средневековье в Европе отношение к бороде было очень изменчивое. Связано это с тем, что постоянно шли завоевательные войны между племенами. Поэтому одни племена носили бороды, как символ здоровья, власти, силы.

Другие стремились выделиться и сбривали их. Интересно, что современная мода на бороды пошла именно из Европы. Особенно много бородачей в нордических странах – Норвегии, Швеции, Германии, Финляндии.

Таким образом, борода – это и модный атрибут, и символ времени, и символ стиля. У мужчин могут быть много причин отрастить и носить ее. Это и психологические мотивы, и религиозные, и национальные. Но одно ясно точно – мужчина с бородой в глазах женщины всегда будет оставаться мужчиной.

Привет друзья! Меня зовут Антон Р., я популярный блогер и до недавнего времени обладатель пениса в 13см! Да, да – именно в 13см! Но я решил изменить свой член и у меня получилось! Об этом я и хотел рассказать…

Когда у тебя маленький – твоя девушка, конечно, старается успокоить, сказать, что главное не секс, а душа и все такое прочее. Но я молодой и здоровый мужик, мне было 25 – и я верил в эти бредни… До того момента, пока мне не прислали видео, где ее прут два здоровых мужика. Вот тебе и “секс не главное”…

Я решил, что пора с этим кончать и начал изучать тонны литературы по увеличению пениса. Смотрел иностранные видео, переводил английскую литературу в поисках комплекса мер, который может мне помочь. Начал пробовать джелкинг, разные народные методы, крема и гели, помпы и все такое прочее.

У некоторых строение пениса отличается – поэтому некоторым так сложно его увеличить с помощь Титан геля. Но выход есть! Генетику и строение пениса не исправить, но можно применять разные упражнения и методики массажа члена (джелкинг) и вместе с Титан гелем эта методика дает РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! После нескольких лет поисков и огромного количества методов которые я испробовал я наконец-то нашел свой метод который работает: ТИТАН ГЕЛЬ + ДЖЕЛКИНГ смог увеличить мой член на 3,5 см, а через несколько месяцев тренировок еще на 1,5.

Итого 5 см в итоге! 5СМ ДРУЗЬЯ! Теперь у меня 18 см и я могу гордиться таким размером! Да, не огромный, но чтобы женщины стонали от оргазма – более чем достаточно.

Пользуйтесь этой методикой и удовлетворяйте своих женщин в постели! Заказывайте Титан гель и начинайте применять джелкинг. Удачи вам!

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! Мы делаем скидку 50% на Титан гель – товар ограничен! Заказывайте! польза бороды для мужчины с точки зрения ислама

БОРОДА МУСУЛЬМАНИНА И ЕЕ ВАЖНОСТЬ 

1. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говорится так: и прикажу им, (рабам Аллаха) изменить творения Аллаха, и они непременно сделают это».

Женщины, 119

2. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, велел отпускать бороду и запретил брить ее, ведь сказал Аллах Всевышний: 

«И что дал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь стороной…»

Собрание, 7

3. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников»

Муслим

4. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал также: «Есть действий, которые можно совершать на теле: подстригать усы, отпускать бороды, чистить зубы, прополаскивать нос водой, обрезать ногти…» (и другие действия)

Муслим

Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается. 

5. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам»

аль-Бухари

Бритье бороды является уподоблением женщине, что является основанием для лишения милости Аллаха. 

6. В одном из хадисов о пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы»

Ибн Джарир

В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, рассказали потом, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не смотрел на чужих женщин. 

7. Оставлять бороду – приказ Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Это – обязанность, и потому Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники всегда сохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано на запрещение. 

8. Нельзя сбривать волосы на щеках или выщипывать их, так как волосы на щеках относятся к бороде, согласно толковому словарю. 

9. Медицина доказала, что борода защищает гланды от поражения солнцем. Кроме того, бритье ее повреждает кожу. 

10. Борода – украшение мужчин, созданное Аллахом для мужчин и некоторых птиц, таких как петух, чтобы отличать их от представительниц женского пола. Однажды один мужчина в брачную ночь вошел к своей жене, сбрив бороду, с которой она видела его раньше, и жена не отдалась ему, так как ей не понравился его внешний вид. Как-то спросили одну женщину ее подруги о том, почему она выбрала себе в мужья человека с бородой. Она ответила: «Я вышла замуж за мужчину, а не за женщину». 

11. Бритье бороды относится к не одобряемым поступкам, которые необходимо запрещать. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто из вас увидит не одобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». 

12. Как-то я спросил одного мужчину, бреющего свою бороду, о том, любит ли он Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Он ответил утвердительно. «Но ведь Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, велит оставлять бороду», – сказал я ему. – «Кто любит Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, подчиняется или противоречит ему?» –спросил я. «Подчиняется» – ответил мне мужчина и обещал отпустить бороду. 

13. Если твоя жена возражает, чтобы ты отпустил бороду, скажи ей: «Поистине, я – мужчина, который опасается ослушаться своего Господа». Поднеси ей подарок и напомни ей слова Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет покорности твари в ослушании Творцу и Создателю».Ахмадом

Место бороды в Исламе

Различают:

1. СУННА-ВАДЖИБА – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СУННА.
2. СУННА-МУСТАХАББА – ЖЕЛАТЕЛЬНАЯ СУННА.

За выполнение обязательной СУННЫ следует вознаграждение от Аллаха, за не выполнение – грех и наказание от Аллаха. За выполнение желательной СУННЫ следует вознаграждение от Аллаха, за не выполнение – ничего.

Борода является СУННОЙ – ВАДЖИБА. Приведем доказательства:

От Абдуллы Бен Умара передается, что пророк Мухаммад, Мир ему и благословение Аллах1а, сказал: «Укорачивайте ваши усы, и отпускайте бороды». (сахих Аль Бухари / том 10, хадис № 5893. сахих Муслим / том 2, стр. 259).

Все сподвижники, табиины (последователи сподвижников), и ученые следующих поколений Ахлю сунна валь джамаа использовали данный хадис как «приказ об отпускании бороды».

Этот же хадис передает имам Малик от Абу Бакра, от своего отца НафиА, от Абдуллы бен Умара.

Этот хадис также приводят имамы Абу Дауд, Тирмизи, и другие.

В другой Ривайе от Умара бен Мухаммада бен Зейда, от НафиА, от Абдуллы бен Умара, передается что пророк Мухаммад, Мир ему и благословение Аллах1а,сказал: «не будьте похожими на язычников, вы отпускайте бороды, и укорачивайте усы».

Передается что Умар бен аль Хаттаб сказал: «я видел пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, с ОГРОМНОЙ бородой», также он говорил что борода пророка, мир ему и благословение Аллах1а,была густой.

АшъАс передал слова Абу Зубейра, который сказал: «Нам было приказано пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, отпускать наши бороды, и укорачивать наши усы».

Также имам Аз Захаби описывает в своей книге АЛЬ КАБАИР (большие грехи) мнение ученых Ахлю сунна валь джамаа, что Бритье бороды- Харам.

Нет в шариате ни одного довода о том что кто либо из сподвижников или табиинов брили бороды.

От Джабира бен Абдуллы передается, что он сказал: «мы, все из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, отпускали бороды, а укорачивали их только во время Хаджжа или Умры».

Ата бен абу Рабах передал от огромного количества сподвижников, что они (сподвижники) – любили отпускать большие бороды, не иначе как во время Хаджжа или Умры.

Во время Хаджжа или Умры мужчина зажимает свою бороду в кулак и отрезает все что ниже кулака.
Передается что Ибн Умар во время Хаджжа зажимал свою бороду в кулак и отрезал все что ниже.
Передается про Усмана бен Аффана, что когда он стоял на могиле, он плакал так сильно, что его борода промокала от слез.

Передается что когда Кэйс бен Саъд достиг совершеннолетия, сподвижники увидели что у него не росла борода, и они сказали – «какой же он все таки хороший человек, наш КЭЙС, не иначе как одна вещь – у него нет бороды. Если бы продавалась борода где-нибудь за дирхамы, то мы обязательно купили бы ему ее».

Имам Ащ Щафии сказал: «Отпускание бороды – ВАДЖИБ (обязанность), бритье бороды – ХАРАМ (запретно)».

Имам Ахмад сказал: «Отпускание бороды – ФАРД (обязанность)!»

Шейхуль Ислам Ахмад бен Теймиййа сказал: «запрещается брить бороду» (фуруА, том 2, стр. 129). Так же он сказал: «Бритье бороды равносильно тому что женщина побреет свою голову».

Шейх Ахмад сказал: «Человек который бреет свою бороду – уподобляется женщине».
Передается от бен Аббаса что пророк, мир ему и благословение Аллах1а,сказал: «Аллах проклял тех, кто пытаются походить друг на друга среди мужчин и женщин».

шейх бен Хазм ат Тавахири сказал: «Ученые единогласны в том, что бритье бороды – это уподобление женщине, и оно запретно». (маратибуль иджмаъ, стр. 182).

То же самое говорил и абуль Хасан Каттан аль Малики.

Шейх Али Махфуз сказал: «все мазхабы единодушны в том, что отпускать бороду является – ВАДЖИБом для мусульман, а бритье ее считается ХАРАМом».

Борода – естество (фитра) мужчины.

Укорачивание усов – это есть отличие мусульман от всех других, а так же это необходимо с этической точки зрения. В исламе не разрешается, чтобы волосинки усов попадали на губу.

Борода – символ Ислама на лице каждого преданного Аллаху мусульманина.

🔶 ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ отращивания бороды и ЗАПРЕТ ее бритья или укорачивания | имам Ибн Баз

➡ Вопрос: «Каково постановление (хукм) относительно бритья бороды, или же её укорачивания? И становится ли неверующим тот, кто намеренно бреет бороду, считая (имея убеждения) это дозволенным? И указывает ли хадис Ибн ‘Умара на обязательность отпускания бороды и запрет на ее бритье, или же указывает на то, что отпускание ее является лишь желательным?»

➡ Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله): «Установлено от Пророка (ﷺ) в хадисе от Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороды, противоречьте многобожникам», и в «Сахихе» Муслима от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) от Пророка (ﷺ), что он сказал: «Укорачивайте усы (подстригая их) и отпускайте бороды, противоречьте огнепоклонникам».

• И это слово в упомянутых хадисах указывает на обязательность оставления бороды и её отпускания, и запрет её сбривания и укорачивания, так как основа в приказах – обязательность (т.е. уаджиб), а основа в запретах – запрет (т.е. харам), если только не передается то, что указывает на противоречие этому. Это – то, чего придерживаются обладатели знания.

✅ Пречистый Аллах сказал:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (59: 7).

✅ И сказал Он (Могучий и Великий):

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (24: 63)

Имам Ахмад (да помилует его Аллах) сказал: «Искушение – это ширк (многобожие)». Быть может кто-нибудь отвергнет его слово, т.е. слово Пророка (ﷺ), и попадёт в его сердце что-нибудь из отклонений, и он погибнет!

• И не передается в Книги (Аллаха) и Сунне что-нибудь, что указывало бы на то, что «приказ» в этих и подобных хадисах это «желательность». А что касается хадиса, который передаёт ат-Тирмизи от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) от Пророка (ﷺ): «Он брал (укорачивал) от своей бороды по длине и ширине», то это ложный хадис у обладателей знания, т.к. в его иснаде человек по имени ‘Умар ибн Харун аль-Бальхи, который был обвинён во лжи. И он выделился этим хадисом от остальных передатчиков сообщений, вместе с противоречием достоверным хадисам. Из этого мы понимаем, что он ложный, и не дозволено опираться на него и аргументировать им, входя в противоречие достоверной Сунне, и Аллах – Тот, к Кому обращаются за помощью!

• Нет сомнения что грех сбривания больше , т.к. это полное её удаление, и является увеличением порицаемого и уподоблением женщинам. Что касается укорачивания, то не вызывает сомнений, что это порицаемо и противоречит достоверным хадисам, однако это не бритьё. Что же касается того, кто делает это, то он – ослушник (грешник), но не неверующий (кафир), даже если он убежден в дозволенности этого, основываясь на ошибочном понимании или слепом следовании за некоторыми учёными.

✒ (Прим.пер.: Как например шафиитами, у которых хукм бороды – мустахабб (желательно), следовательно, в ее бритье и тем более укорачивании, по их мнению, нет греха! И это мнение является ложным и отвергаемым, и шафиитам шейхуль-Ислам сделал сильное опровежение.)

• И необходимо увещевать, и предостерегать от этой порицаемой вещи, потому что, в общем, существует разногласие (от некоторых ученых) относительно постановления бороды: является ли обязательным отращивать её (густо) или позволительно укорачивать.

Что касается бритья, то я не знаю ни одного обладателя знаний (ученого), говорившего о дозволенности этого, однако, из этого не следует неверие полагающего, по своему невежеству или слепому следованию, что это дозволено.

• В отличие от деяний, запретность которых общеизвестна из религии всем людям, так как доводы относительно этого явные, и убеждение в их дозволенности является большим неверием, если дозволяющий это из тех, кто живет среди мусульман. Если же он из тех, кто живет среди неверующих, или в пустыне, далёкой от обладателей знания, то такому разъясняются доводы. И если он упорствует в дозволении этого, то становится неверующим. К этому относится например прелюбодеяние, алкоголь, мясо свиньи и тому подобное, то эти вещи, и подобные им, из очевиднейших и общеизвестных вещей в религии, с ясными указаниями в Книги (Аллаха) и Сунне. Поэтому не обращается внимание на заявления о невежестве в этом, если дозволяющий из тех, кто не может быть невеждой, как пришло ранее.

Просим Аллаха поддержать нас и вас полезными знаниями и праведными деяниями, даровать нам понимание Его религии, и утвердить нас на ней, и уберечь от заблуждающих искушений. Воистину, Он – Слышащий, Близкий».

📝 — выдающийся ученый, имам, муфтий: шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (да помилуе

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества ® assalamu ale’kum

Оценка 5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here