Почему священники носят бороду и длинные волосы?

Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "почему священники носят бороду и длинные волосы?" с полным описанием и рекомендациями.

почему священники носят бороду и длинные волосы

Длинные волосы у священнослужителей — это традиция. Скорее всего, она пришла с православного Востока под влиянием монашества. Во всем православном мире, в том числе и у восточных славян, ношение бороды и удлиненных волос у священников являлось нормой.
Исключение составляли земли западной части христианского мира. Римская традиция предписывала стричься и бриться. Это было обусловлено гигиеническими нормами той эпохи. Западноевропейская медицина тогда предписывала в целях личной гигиены для предотвращения болезней и появления вшей остригать волосы и брить бороду. Купаться в реке, как это делаем мы сейчас, считалось антисанитарией, так как многие ученые доказывали, что в водоемах обитают разные источники инфекций. На Востоке же, напротив, омовение, в том числе и с погружением в воду, считалось обязательной каждодневной нормой.

В Русской Православной Церкви традиция ношения длинных волос священнослужителями пришла на смену другому обычаю — выстригать волосы на темени, что символизировало терновый венец Иисуса Христа. На Русь эта традиция пришла из Византии. Там обычай выстригать волосы существовал со времен раннехристианской Церкви, но окончательно утвердился в VII веке (21-е правило VI Вселенского собора 692 г.). Прическа клириков предполагала выстрижение волос сверху, на темени, и подстрижение их снизу «в круг». На Руси выстриженная маковка клириков получила название гумёнцо. Выбритая часть покрывалась небольшой шапочкой — скуфьей.

С XVII века в Русской Православной Церкви существовали уже две традиции вместе: не стричь волосы и выстригать гуменцо. Об этом свидетельствует, например, архидиакон Павел Алеппский, который в 1656 году путешествовал в Москву вместе со своим отцом, Антиохийским патриархом Макарием: «Волос на голове они (священники — д.И.И.) не бреют, за исключением большого кружка посредине, оставляя прочие длинными, как они есть» . Как долго практиковалось выстрижение маковки, с точностью сказать невозможно, но к XVIII в. эта практика была совершенно оставлена.

Вероятно, с тех самых пор, как священники стали отпускать длинные волосы, последние для них превратились в предмет повышенного внимания. Так Церковь столкнулась с необходимостью выработать некоторые рекомендации относительно того, каким должно быть отношение к своим собственным волосам со стороны каждого отдельного иерея. О внешнем виде священника, как и об уходе за волосами, говорит один из разделов пастырского богословия — науки о нравственных качествах и обязанностях иереев.

Прическа священника, как и весь внешний его вид, должна свидетельствовать о его скромности и сдержанности. Лохматые, непричесанные, грязные волосы, равно как и чрезмерно ухоженные и уложенные по светской моде, расцениваются как недопустимые для духовенства. В заботе о волосах требуется избегать крайностей.

В русской церковной традиции как борода, так и длинные или удлиненные волосы были и остаются отличительными признаками православного духовенства, что вполне согласуется и с богослужебным облачением, и с традиционным восприятием духовенства православным народом.

Если священник не носит бороды и удлиненных волос не по состоянию здоровья, а сознательно в соответствии со своим желанием, то у людей (не только верующих) возникает вполне обоснованная мысль, что священник стесняется своего служения и, в каком-то роде, «маскируется».

И у традиции выстригать гуменцо, и у традиции отпускать волосы до плеч были свои основания, но ни одно из них не имело силу закона. Предписание ап. Павла к Коринфянам (1 Кор.11:14-15) — это не закон или правило, требующие беспрекословного исполнения, это обычай, соответствующий эпохе и культуре первых христиан на Востоке.

От себя могу лишь добавить: если уж решил священнослужитель отращивать длинные волосы, то нужно за ними ухаживать и внимательно прислушаться к наставлениям, какие давал, например, профессор архимандрит Киприан (Керн): «Умеренно подстриженные волосы, подровненная борода и в меру укороченные усы никак не могут уменьшить духовности священника и подать повод к упреку в щегольстве» (Архимандрит Киприан, профессор. Православное пастырское служение. СПб., 1996. С. 92)

диакон Иоанн Иванов

почему священники носят бороду и длинные волосы

Эта традиция менялась от века от веку. В древнехристианской Церкви священнослужителей, носящих бороду, было очень мало. Мы даже встречаем в книгах описание внешности святитителя Василия Великого, где говорится, что на престол восходит очень странный, похожий на всклокоченную собаку, нестриженый епископ.

Тем не менее традиция носить бороду восходит к самому Христу. Есть предание, что Господь воспитывался в назорейской общине — ответвлении от иудейской религии. Назореи отличались тем, что не стригли волосы — ни бороды, ни головы. Этот образ был воспринят монашествующими в первые века христианства — в подражание Спасителю. 

Русь, когда принимала религию из Византии, восприняла церковный устав, изначально написанный для монахов. Вместе с уставом пришел к нам и обычай не стричь волосы — сначала этому правилу следовали только монашествующие, потом и священники.

Борода выделяет церковнослужителя среди остальных людей. Как священник могу сказать, что ношение бороды и длинных волос доставляет определенные неудобства, но, вместе с тем, приносит большую пользу. Какую? Тебя вседа идентифицируют как священника, смотрят на тебя как на Церковь Христову. Осознавая это, стараешься вести себя так, чтобы своим поведением не опозорить имя Божие.

Но не все священники носят бороды. Если вы видите священника без бороды, пусть это вас не смущает. Святитель Николай, к примеру, был аккуратно пострижен, у него даже было выбрито на голове специальное гуменцо, которое в то время было знаком принадлежности к священному сану.  

Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru

Фото в анонсе: peter.kolchin, orthphoto.net

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: [email protected] 

Почему у священнослужителей бороды?

Ответы:

Таня Сарбаш(Остривная)

Наличие бороды – не закон. Это церковная традиция русской православной церкви. Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: “И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей” (Лев. 21:1, 5). Запрещалось не только брить, но подстригать бороду, так как это входило в языческие траурные обряды.

Listopadnichek

Традиция. По образу и подобию исходника. Как создано, так и носится.

Марина В

Священники соблюдают Библейское установление:

Ветхий завет.

Третья книга Моисея.
Левит.

“Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. ” (Лев. 19, 27)

TAL

не у всех
молодые священники часто не носят бороду

Вадим Мансуров

Зачем священники носят бороды?

Почему православные священники отращивают длинные волосы и бороды?

Ответы:

Михаил Морозов

Наличие бороды – не закон. Это церковная традиция Русской Православной Церкви. Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей» (Лев. 21:1, 5). Запрещалось не только брить, но подстригать бороду, так как это входило в языческие траурные обряды.

пастор Александр Лапоченко

На Литургии священник символизирует Христа, по этому пытаются соответствовать образу.

Татьяна Кошка драна

пытаются походить на Христа хотя бы внешне

Мидвед Блаженный

Думаю что это обычная лень по канонам.

Вішнуджана дас

экономят на парикмахерской

Ан Кар

Возможно традиция, которая уходит во времена, когда все носили бороды и усы.

Локи Викинг 1964

Это просто, что бы убогие умом овцы стадо господнего, не видели их хитрые и довольные рожи.

Олег Нагорный

Ну, некоторым нравиться такая традиция, ибо дистиплинирует, напоминая о своеобразном “назорействе” священнического служения.. .

Впрочем, не все:

Андрей Терещенко

Это ВИЗАНТИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ. Католики и протестанты не отпускают бород и Иисус тут не при чём, странно, что какой-то там “пастор” этого не знает

Верикосастафруллаханистан$кий

Богомазы

Андрей 8888888

Бог не видит людей – он видит свет души людей.. . а какая там борода – бритая или зеленая ему если честно по бороде….

Olga Ruzavina

так гламурнее

Денис Литвинов

нельзя заставлять себя бриться=неприятное дело и они в соответствии с религией не насилуют себя =не бреются а вот укоротить волосы легко и многие подравнивают себя без парикмахерской.. . Наверно как то так…

Почему православные священнослужители носят бороду?

Ответы:

den!$

Традиция носить бороду восходит к самому Христу. Есть предание, что
Господь воспитывался в назорейской общине — ответвлении от иудейской
религии. Назореи отличались тем, что не стригли волосы — ни бороды, ни
головы. Этот образ был воспринят монашествующими в первые века
христианства — в подражание Спасителю.
Русь, когда принимала религию из Византии, восприняла церковный
устав, изначально написанный для монахов. Вместе с уставом пришел к нам и
обычай не стричь волосы — сначала этому правилу следовали только
монашествующие, потом и священники.

Практически во всех народах мужчина без бороды воспринимался как
незрелый юноша. Наоборот, мужчина с бородой – человек, имеющий жизненный опыт, а значит, заслуживающий уважения, имеющий авторитет. В этом, вероятнее всего, и есть причина ношения бороды нашими батюшками.
Борода выделяет церковнослужителя среди остальных людей. Как
священник могу сказать, что ношение бороды и длинных волос доставляет
определенные неудобства, но, вместе с тем, приносит большую пользу.
Какую? Тебя вседа идентифицируют как священника, смотрят на тебя как на
Церковь Христову. Осознавая это, стараешься вести себя так, чтобы своим
поведением не опозорить имя Божие.
Но не все священники носят бороды. Если вы видите священника без
бороды, пусть это вас не смущает. Святитель Николай, к примеру, был
аккуратно пострижен, у него даже было выбрито на голове специальное
гуменцо, которое в то время было знаком принадлежности к священному
сану.

Vladimir Kovalkov

экономят на мыле

Запрещает ли православная церковь носить длинные волосы мужчинам?

Ответы:

Юлия Тарасенко

То что было раньше и то что сейчас две разные вещи, длинные волосы были у назореев тогда, когда они жили по ветхому завету, раньше и вино пили постоянно, а сейчас грех почему? Потому что раньше во первых вино было разбавлено во сколько то там раз с водой, вроде 1/5, но точно не помню, во вторых вино пили чтоб дезинфицировать желудки, а сейчас чтоб нажраться и побыть пьяной тварью неспособной мыслить и вести себя нормально. Но насчет длинных волос у мужчины сейчас однозначно – позор. Библия этого не запрещает, там только наставления и советы написано “Все мне позволительно но не все полезно” Так что каждый сам выбирает.

linda 1

Полагаю что нет, так как у многих священников длинные волосы

Birjuk

НЕТ. Что за тупой вопрос.

ДИНЬ

Все попы и священники православных церквей носят длинные волосы.

имя ему Легион

нет. Но при этом, нельзя уподобляться женщинам-делать косу или хвост

drug drug

Библия запрещает Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

Anton Kuropatov

Священникам можно, они носят длинные волосы и бороды, как ветхозаветные назореи.

Местный Ангел

Законы православной церкви для меня не авторитет.

Анастасия Белогорцева

нет, запрещается священослужителям носить короткие

Gendalf

не приветствует только короткие юбки….

я ещё- миха

судя по иконе Христа, эта версия не имеет смысла жить

Черный Ворон

Запрещается грешить.

Andrew Kramer

Ну как бы Иисус изображен с длинными волосами на иконах. Меня этот вопрос просто убивает. Иисус является иконой для верующих, как длинные волосы могут быть запрещены? Тогда такой вопрос, а не запрещает церковь быть лысым. Почему-то такой вопрос не возникает ни у кого. И что церковь, это для вас закон??? Все церкви это коммерческие организации.

Лена

ВОЛОСЫ – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длин-
нее волосы человека, тем больше духовной силы он получает, ибо эта
сила питает все его тела и оболочки. В Ведических писаниях сказано: «Со-
стричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это всё равно, что
убить его» . Но при особой необходимости и овладении определёнными
навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои воло-
сы и состригать их, освобождаясь таким образом от мешающих его раз-
витию энергий – в этом смысл обряда «пострижения в монахи» . Славяне первый раз
стригут своих детей только по достижении 7 лет, а состриженные волосы
прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой
избы) . Если волосы ребёнку состригать до 1 года – приостанавливается
развитие его речи, если до 7 лет – замедляется развитие умственных спо-
собностей. Женщину, обстригшую волосы, называют карной (по имени
богини Карны, ответственную за исполнение закона причинно-следствен-
ной связи) – то есть это та, которую Карна покарала. Отсюда – «обкар-
нать» .

БОРОДА – волосы на лице мужчины. Служит для накопления жизнен-

ной и духовной силы («бо» – богатство, «рода» – принадлежность к роду) .
В каждой варне бороду носят по-своему: ведуны бороду не стригут, а
ухаживают за ней, как за средоточием своей духовной силы; витязи носят
короткие бороды, так как это удобно для боя; веси носят окладистые (боль-
шие, но подстриженные) бороды как знак солидности, степенности, зна-
чимости. Смерды не понимают истинного назначения бороды и не уме-
ют ею пользоваться, даже если отращивают. Бриться начали те из них, кто
хотел походить на женщин.

Елена

Сами священники порой носят длинные волосы. Но Библия запрещает это.

Скажите а священникам (православным) обязательно носить длинные волосы и бороды?

Ответы:

Надежда Богданова

Вот ответ настоятеля: ” священник, приобретающий вид вполне модного молодого человека, погрешает против своего священнического служения, но объективности ради нужно помнить, что тот канонический комментарий, который содержится в Служебнике, напоминает священнику о необходимости аккуратного соблюдения пострижения бороды, усов с тем, чтобы при приобщении Святых Христовых Тайн волосы никоим образом не омокались в Кровь Христову.
Наверное, священнику в особенности следует следить за тем, чтобы применять к себе тот принцип, который и каждый христианин должен соблюдать, применительно к своей внешности, а именно: иметь внешность такую, чтобы ею никого не соблазнить и не оттолкнуть. “

Fury

видимо, обязательно.. . у некоторых бороды такие не удачные, сомневаюсь, что они по собственному желанию их носят

БРЮНЕТОЧКА

Нет не обязательно, знаю точно!

JARDAN

В канонах православия прическа может быть любая, это в силу традиций они носят длинные волосы и бороды…

не зли котика

Но не все же. Значит, необязательно.

Анна Щирова

В Библии нигде не написано что Иисус Христос брился или стриг волосы, но там написано что в волосах сила человека.

Россида

Это просто визуальное решения отрешения от свего светского….

Почему священники носят длинные волосы ( 1Кор11:14)

Ответы:

Иван Бителёв

Потому, что Христос освободил нас от власти закона.
А вообще, Библию надо ПОНИМАТЬ. В Коринфе длинные волосы носили геи и Павел запрещал христианам внешне уподобляться им. Поэтому он и сказал: “Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, то для него это бесчестье” (1Кор11:14), потому, что гомосексуализм – это противоестественно, это бесчестье, а не само ношение длинных волос.
Назореи тоже носили длинные волосы, однако, не согрешали. Не в волосах дело, а в сердце человека.

Витя Тапочкин

Хиппуют.

Белобрысов

Кого природа учит выщипывать брови и брить лицо. и прчие места.
К священнику обращаемся, – мужщина.))))

*******

Протоиерей о. Н. Кутенов, в одном из своих мелких сочинений против «мнимо духовных христиан» , кажется в трактате о «церковном предании» , длинные волосы священников назвал «украшением» , и в немногих словах высказал, что основанием для этого украшения служит образ ветхозаветных назореев, относительно которых сказано в законе Моисея: «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его. До исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он; должен растить волосы на голове своей» (Числ. 6, 5).

rania amani

Волосы – космы, космос и мы (Связь с космосом). Они это знают наверное, или это у них осталось от наших предков.
Борода – это богатство Рода.
Стричь волосы – потерять связь с предками и космосом

Shipa_Shi

Потому что ленивые и скупые, платить парикмахеру нужно ведь! и вообще жрецы дьявола потому что!

сергей сафонов

я не священник, и, упаси Сварог, не гей, а у меня волосы до плеч, ну и что в этом плохого ?, мне так нравится, я так хочу ходить и буду, и кто мне запретит ?

Свеча во тьме

А ты служила рядом со священником? Чтобы знать о его обязанностях ?

Евгений Викторович

Согласен с автором “Будемира” космы – космос и т. д. Просто и легко все объясняется)) ) Вот интересно почему Вы эдак мол попы и сотой доли не исполняют что исполняли назорейцы? Если исполняют одну сотую, значит так и надо, остальное лишнее, или по крайней мере не нужное нам, сейчас и т. д.

Eduard

Есть у меня знакомый – бывший диакон. Он говорил, что длина волос и окладистость бороды есть показатель церковной иерархии. У самого диакона борода густо очень росла и ему делали старшие попы замечание, дескать не по сану вырастил. Но вобщем это действительно как у хиппи, чем длинее хаер, тем заслуженнее чувачок.

Solnze

СОЦИАЛЬНОЕ КЛИШЕ (штамп в мозгу людей) ничего больше (((((((((((((((

Ирина Устинова

Еще издавна люди знали, что чем длиннее волосы, тем большей энергией и духовной силой обладает их хозяин ))

Виталий Дауб

Одна из заповедеё гласит – Не стриги края бороды твоей, а остальное – православный бред.

Игорь Воронин

Волосы это антенны. Они принимают информацию. Это связь с памятью всего своего рода! Это интуиция, это воля, это самостоятельность!
Не даром в армии и на зоне стригут очень коротко – лишают самостоятельности что бы легче было подчинить человека и управлять им.
А священники должны иметь самостоятельность мышления, что бы легче было управлять остальными!
А при постриге в монахи тоже бреют волосы, что бы легче обратить в свою веру!

Ольга Анкудинова

Так скопировано ветхозаветное священническое служение. Если бы они исследовали Библию, то знали бы, что Иисус вообще отменил институт священничества.

Звездочка

Православный бред…. Иисус это Иисус… никогда попы не смогут достичь того Совершенства!!! как бы ни старались отращивать волосы и бороды…!

Правозащитник

Они просто геи, вот и не хотят портить “красоту”

С ферзями быстрее – не меняй

ПЦ самая иудействующая .А природа как раз учит не стричься и не мыться, так что Библия здесь сильно и явно ошиблась. Это дикари “не касаются краёв бороды”-так волосы на голове недалеко от волос на бороде.
Чем дальше цивилизация тем меньше волос. А если отрекся и живешь бедно то где взять денег на бритву?

Германик Соловьев

Чем больше волосы и борода-тем круче!

Мадина

На древних иконах есть длинные волосы: у Христа, у Иоанна Крестителя, у Ильи пророка, у Иоанна Богослова. На древнерусских иконах с длинными волосами изображались Св. Борис и св. Глеб. Длинные волосы и у некоторых юродивых.
Так что – волосы были, и были длинными, но только у некоторых.

А почему Священникам нельзя Брить бороду???

Ответы:

Традиционно Исключительно

Старый русский символ мужественности – по их словам.

А про пузан че-то молчат – наверно, не символ)))

Gendalf

живность разводят

Андрей

Из предосторожности.
“Вокруг попа 7 бесов крутится, вокруг прихожанина один” . А вдруг бес попутает и зарежется ненароком.

Глюк

Станет видно их истинное лицо )

Алексей С

Борода – евр. закан. Евреи, в противоположность египтянам, носили длинную бороду (Быт. 41:14). Запрещение в Лев. 19:27, Лев. 21:5: «не стригите бороды вашей кругом, и не порти края бороды твоей» , вероятно, имеет в виду арабский обычай стричь бороду на щеках. Борода считалась украшением и подвергалась заботливому уходу (Пс. 132:2). Лишить кого-либо бороды считалось бесчестием (2Цар. 10:4 и дал. , срав. Ис. 7:20, 50:6). Во время большого горя сбривали или вырывали волосы на голове и бороде (Ис. 15:2, Иер. 41:5, 1Ездр. 9:3) или совершенно не ухаживали за ней (2Цар. 19:24).

КРО РОНС

Так респектабельнее мужчина выглядит.

*******

Назореи не бреют бороды, т. к. это покорность Богу . Ведь с бородой они менее привлекательны т. е. своим внешним видом женщину трудно соблазнить. тем самым они хранят себя от блуда, Они считаются служителями Божьими .

Весна

Чтоб усмешки не видно было.

Зачем священники РПЦ ростят бороду и длинные волосы?Какой в это вкладывается смысл?

Ответы:

Виталий Лесин

Длинные власы из лица в составе бороды суть антенны, воспринимающие глас Божий.

Андрей Медведев

может жилет богом запрещен?:)))

MIHCK

не все!

Sankarshana das

модничают

Псевдо Ним

То ли на бога хотят походить, толи на обезьяну. НЕпонятно…

Вкуц

Соблюдение традиций Руси-> Византии и т. д.
А может потому что Иисус носил бороду (по крайней мере его так изображают)

Галина Залесова

Как у Иисуса Христа.

Polega

Корпоративная этика. Дресс-код, знаете ли…

david сергий

Богу угодить внешне невозможно…

Вселенский Патриарх

Борода апостольская, а усок дьявольский.
Борода выросла, а ума не вынесла.
Не в бороде честь, борода и у козла есть.
По бороде хоть в рай, а по делам – ай-ай.
По бороде Авраам, а по делам хам.

Сдаю комнаты отдыхающим

Это как спецодежда, например у Свидетелей Иеговы мужчины в парадной одежде выходят проповедовать (пиджак галстук, рубашка белая или иная однотонная) , у них даже написано так во внутренних документах организации как надлежит одеваться.

Смотрите также:

Наличие бороды, это скорее сегодня некая догма, чем реальный символ духовности священника. Дело в том, что если взять христианство, то в Киевской Руси оно появилось всего каких то 1000 лет назад. А в этот момент христианство уже было в Риме так же 1000 лет. Ну, а если вы почитаете Библию, то поймете, что она состоит из двух не одинаковых частей. Сперва — Ветхого Завета, а уж потом из Нового Завета. Так вот Старый завет уводит нас с вами еще дальше – более чем на 3 тыс. лет до р.хр. И вот тогда, когда народ был еще далеко не таким разумным, как мы с вами, вот уже тогда священники носили бороды и уже тогда это было догмой и символом для священника. Обратимся к современным трактовкам народа Израиля о том времени и порядках того давнего времени. Вот пример трактовки Левина Бориса Хаимовича, который пишет статью на тему: Научные основы монотеизма Моисея. В одном из разделов он останавливается, на теме нормы жизни того священника: БРИТЬСЯ И МЫТЬСЯ! Каково? Среди правил поведения священников, связанных с проведением службы в скинии, имеются и, так сказать, гигиенические: требование брить «бритвою все тело свое» (Числ. 8, 7), омывать, причем под страхом смерти, «руки свои и ноги свои» перед входом в скинию и перед жертвоприношением (Исх. 30, 18 — 21) и «тело свое водою» (Лев. 16, 4), а также одевать льняную одежду перед тем, как войти в скинию, и одежда эта перечисляется подробно, с головы до пят: «священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает» (Лев. 16, 4). Электрическая искра («огонь от Господа») возникает между двумя объектами, несущими разнородный электрический заряд. Чтобы священник, приближающийся к заряженной скинии, не пострадал от «огня от Господа» (даже без прикосновения к металлическим частям скинии), он не должен нести на себе заряд. А последний может накопиться на теле в результате трения, например, шерсти о лен. Причем шерстью для льна может служить и естественный волосяной покров тела священника. Бритое же тело, трущееся о лен одежды, не создает электрического заряда. Льняная одежда, в том числе и в силу этого, до сих пор считается самой экологичной. Заключительная процедура – омывание водой – снимает случайно накопившийся электрический заряд: вода просто напросто воспринимает его на себя, унося с тела. Причем поскольку «умывальник медный для омовения и подножие его медное» (Исх. 30, 18), то уже одно только прикосновение руками к заземленному токопроводящему умывальнику и босыми ногами к такому же подножию должно было бы разряжать тело. И омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои; когда они входили в скинию и подходили к жертвеннику, тогда омывались» (Исх. 40, 31 — 32). Странное, на первый взгляд, требование Библии «в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся» (Лев. 19, 19) с точки зрения учета электростатики приобретает определенный смысл. Это, прежде всего, должно было бы препятствовать генерированию статического электричества на человеческом теле с тем, чтобы не допустить притягивания к нему опасного заряда со скинии. Казалось бы, подобное правило должно касаться только священников и левитов, то есть единственно тех, кто имеет право непосредственного контакта со скинией. Однако, в том-то и дело, что запрет носить одновременно шерсть и лен дан Богом не священникам и левитам, а как раз «всему обществу сынов Израилевых» (Лев. 19, 2). В связи с этим представляется очевидным, что данное правило техники безопасности было разработано Моисеем не для того, чтобы оградить сограждан от возможного поражения огнем от Господа (все равно они к скинии не допускались), а для того только, чтобы у них не возникло прозрение о природе как славы Господней (свечения скинии), так и огня от Господа.

Вот лучший ответ о том почему священники носят бороды? Считается, что священник представляет собой связного с Богом в миру. Считается, что Христос — носил длинные волосы и бороду. Поэтому, в традиции Русской Православной Церкви — священники обязаны соответствовать этому облику Бога.

В некоторых других христианских Церквях, в т.ч. и в православных — это уже не всегда соблюдается. А вот можно и так ответить: Носить бороду написано ещё в Торе. Поэтому и носят… Бороду заповедал Бог носить верующим всем. Сначала иудеям в Торе, это относится и к христианам…затем велено было оставлять бороду и мусульманам…Но чтобы муслимы отличались от неверующих, им было велено убирать усы, оставляя бороду. Сегодня мы видим как большинство мусульман оставляет бороду…зачастую это доставляет им немало забот…То правоохранительные органы беспокоят, то на работу не берут, то люди отстраняются от них…Но они терпят ради Аллаха… Убирают тогда, когда угроза жизни или семье..Почему так? Батюшкам церквей носить бороду хорошо…Монашке ходить покрытой тоже нормально…А соблюдать Ислам…не нормально? А вот, что говорит православный священник Фомин Игорь: Тем не менее традиция носить бороду восходит к самому Христу. Есть предание, что Господь воспитывался в назорейской общине — ответвлении от иудейской религии. Назореи отличались тем, что не стригли волосы — ни бороды, ни головы. Этот образ был воспринят монашествующими в первые века христианства — в подражание Спасителю. Русь, когда принимала религию из Византии, восприняла церковный устав, изначально написанный для монахов. Вместе с уставом пришел к нам и обычай не стричь волосы — сначала этому правилу следовали только монашествующие, потом и священники. Борода выделяет церковнослужителя среди остальных людей. Как священник могу сказать, что ношение бороды и длинных волос доставляет определенные неудобства, но, вместе с тем, приносит большую пользу. Какую? Тебя всегда идентифицируют как священника, смотрят на тебя как на Церковь Христову. Осознавая это, стараешься вести себя так, чтобы своим поведением не опозорить имя Божие.

Мой анализ этого вопроса. Сейчас в наши времена я сам часто встречаю мужчин, которые не бреют бороды и даже имеют длинные волосы, которые сзади завивают в косички. Однако, кроме как поводом к подражанию бороде Иисуса Христа, я пока не вижу. Мне просто грустно, что современные священники, которые даже произнеся такую фразу, как участие Иисуса Христа в секте Назореев. Просто не могут дальше углубиться в детали мировоззрения этой секты ессеев. В том числе этот вывод касается и мусульман с их догмой носить бороды, но сбривать усы. Обращусь я к некоему откровению от Долорес Кэннон — Иисус и Ессеи (Беседы сквозь тысячелетия). Дело в том, что прочитав множество статей об ессеях, я так ничего не нашел о нравах ессеев по отношению к бороде. Но вот несколько других важнейших ритуалов для нас, христиан, мне понравились, поэтому я их привожу здесь. В курильнице жгли сандал, потому что «говорят, будто он помогает раскрыть некоторые центры внутри нас (чакры?). Но я не обучался этим мистериям и церемониям». Хотя круговая чаша была определенно ритуалом ессеев, фимиам использовался также и в обрядах других религий, даже у римлян. Мне пришло в голову, что, если они имели в своем распоряжении один из ритуалов, известных христианской церкви, то, возможно, они могли иметь и еще один. Я воспользовалась случаем и спросила о крещении. Садди, казалось, был сбит с толку и озадачен, поскольку не знал такого слова: Это омовение, ритуальное очищение водой. Есть такая церемония очищения. После того как мальчики достигают возраста Баромщва, их призывают, и после этого они должны считаться совершеннолетними. И они выбирают, следовать ли им Путем Яхве или, быть может, отпасть. Если они выбирают Путь, они очищаются в водах. И говорится, что они смывают свое прошлое и с этого момента начинают все сначала. Есть разные способы провести обряд. Некоторых обливают водой сверху, других заставляют улечься туда, где вода.

Вы спускаетесь для этого к Мертвому морю? Нет, никто не станет входить в Море смерти. Обычно это совершается в одном из наших фонтанов. Есть ли какая-то особая одежда для такого случая? Или рубаха из льна, или вообще ничего. Это часть очищения, обнажение человеческой души. Церемонию проводит священник? Да, или кто-то из старейшин. Обычно это совершается раз в жизни. Этим можно было бы объяснить, откуда Иоанн Креститель заимствовал обряд крещения. Когда он крестил народ в Иордане, в этом не было ничего нового. Он попросту следовал существующему обычаю ессеев. Причем место крещения было в 3 км от места жизни ессеев.

Переводчики свитков Мертвого моря знают об этом совпадении. В свитках многократно упоминаются эти две церемонии. Многие специалисты, работавшие со свитками, пришли к заключению, что эти обряды свидетельствуют о прямой связи Иоанна Крестителя с ессеями, о том, что в какое-то время своей жизни он находился под их влиянием. Ессеи одевались очень просто. И мужчины, и женщины носили однотонные рубахи, изготовленные «из спряденных и сотканных овечьих волос (из шерсти) или обработанного льна». Рубахи подпоясывались и были длиной до пола. Считалось, что в них прохладно. Под рубахой мужчины носили набедренную повязку. Независимо от пола, все носили сандалии. Рубахи всегда были белые, хотя иногда бывали «скорее цвета жирных коровьих сливок. Не совсем белые». Редко становилось настолько прохладно, чтобы носить что-то еще, но, если приходилось, то надевались плащи разных расцветок. Взрослые мужчины носили бороды: «Это знак принадлежности к мужскому сообществу». За пределами Кумрана встречались мужчины, которые предпочитали ходить чисто выбритыми. «Есть общины, где мужчины никогда не стригут волос. Римляне носят короткие волосы. Нам разрешена любая длина, пока волосы остаются чистыми и ухоженными. Большинство предпочитает волосы где-то до плеч». Если кто-либо уходил за пределы общины, во внешний мир, его просили одеться так, как одеваются там, поэтому ессеи в таких случаях ничем не отличались от других людей. Те, кто не принадлежал к ессейской общине, не носили белых рубах, они носили разноцветные одежды и различные головные уборы. Так что в этом отношении ессеи были единственными в своем роде и были бы немедленно узнаны, если бы находились среди прочих. Древние тексты подтверждают эти относящиеся к одежде ессеев факты. Необходимо помнить, что за стенами поселения ессеям грозила опасность. Но, если никто не знал, кто они такие, они ничем не рисковали. Как заметил Садди, «мы не пегие». Несомненно, их нелегко было узнать, когда они одевались как все остальные. Но у себя в Кумране они все носили, так сказать, «униформу» единого образца. Казалось бы, все они выглядели совершенно одинаково, но у них был способ различать «звания». Они повязывали вокруг головы полоски материи, которые различались по цвету в зависимости от того, какое место ее владелец занимал в общине. Это было что-то вроде знаков различия, поэтому ессеи могли быстро определить положение друг Друга. Взять серый цвет- он для младших учеников. Цвет зеленый — это ищущие. Они выше уровня учеников. Они уже выучили то, что обязательно для всех, тем не менее ищут большего. Их только недавно призвали. Их души все еще жаждут знания. Они еще учатся, они не наставники. А вот те, кто носит синее, — те наставники. А белый цвет — для старейшин. Есть и красный цвет. Тот, кто его носит, не принадлежит ни к кому из тех, кого я назвал. Он сам по себе. Он учится, но, может, с какой-то другой целью. Это для пришлых учеников, чтобы показать, что они только гости. Красный цвет говорит нам, что они хоть и похожи на нас умом, но будто и не совсем наши. Только зеленый, синий и белый — для наших, да еще серый для младших учеников.

Выводы: Новейшая информация о ессеях показывает, что современные священники соблюдают форму (отпускают бороды) и забыли содержание духовное. А именно: Взрослые мужчины носили бороды: «Это знак принадлежности к мужскому сообществу». За пределами Кумрана встречались мужчины, которые предпочитали ходить чисто выбритыми. А ведь Бог все равно есть, и он видит в каждом из нас не только форму, но и содержание. А оно должно быть в «СЛУЖЕНИИ ДРУГИМ». Да и: «Общее выше частного» и «Духовное выше материального», и «Справедливость выше закона», «Власть выше собственности». Ну а как же наличии бороды скажете вы? А нам прихожанам все равно есть борода или нет! Но желательно, что бы все священники соблюдали законы Духовной Этики, которые заповедал нам Иисус Христос, их строжайше выполняли ессеи у которых он учился этому – именно духовному.

Оценка 5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here