Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "почему суфисты не носят бороду?" с полным описанием и рекомендациями.
ВОПРОС: Ас саламу алейкум ва рахьматулЛахи ва баракатух Мейрам!
У меня два вопроса:
1) Почему некоторые мужчины носят бороду, но при этом сбревают щитину над верхней губой?
Я слышала, что так ходят ваххабисты, правда ли это?
2) Кто такие суфии, и почему их не навидят ваххабисты?
Ас саламу алейкум ва рахьматулЛахи ва баракатух!
Наида
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа барякатуху Наида!
1)Есть хадис, где говорится: «Отращивайте бороду, чтобы мусульмане отличались от кафиров»:
Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: “Носите очень короткие усы, а бороды оставьте (нетронутыми) – будьте отличны от язычников!” (Муслим).
Этот хадис безграмотные ваххоббиты сделали для себя фардом, поэтому они всех тех, кто не носит бороду, обвиняют в куфре. На самом деле это никакой не фард, а просто Сунна – «если следуешь Сунне, получаешь вознаграждение, если нет, то греха нет» говорят сами ученые ваххоббиты. Но, к большому сожалению, эти сами ваххоббиты издеваются над своей бородой, делая извращенные прически – раз решил отрастить бороду, надо отращивать. А основная часть ваххоббитов оставляют бороду только под подбородком, а другую часть лица выбривают, что является извращением. А щетину над верхней губой лучше не сбривать, а только укорачивать. По этому вопросу есть противоречивые хадисы:
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сбривайте усы и отпускайте бороду» (Байхаки, Муслим, Бухари и аз-Захаби).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пять вещей относятся к «фитре»: сбривание волос с лобка, обрезание, подстригание усов, удаление волос из подмышек и подстригание ногтей» (Бухари и Муслим).
Сообщается, что Анас, (р.а.), сказал: «Промежуток времени, который определил для нас Пророкмир ему и благословение Аллаха, для подстригания усов, подстригания ногтей, удаление волос из подмышек и лобка, составлял сорок суток» (Ахмад, Муслим).
2)Как ваххоббиты, так и суфисты, заблудшие сектанты. Одни из них поливают грязью других, не брезгуя при этом ничем. В интернете, когда я отвечаю ваххоббитам и показываю их заблуждения, обычно суфисты на моей стороне. А когда опубликую компромат на суфистов, они меня обзывают ваххоббитомJ))
http://religia.kz/2009-01-06-05-37-02/116-2009-02-02-15-53-01.html – по этой ссылке можете и про суфистов узнать.
уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа барякатуху!
Пенсионный фонд России
Почему у мусульман принято брить усы, но оставлять бороду?
В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. и соблюдению норм гигиены. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах (преданиях, изречениях) пророка Мухаммада.
Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников»
Чистоплотность — важнейший закон жизни
В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка.
В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом. В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице.
Как мусульмане должны ухаживать за усами
В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка. По мусульманскому закону усы можно оставлять на лице или полностью сбривать. Бороду при этом трогать нельзя вообще. Главное требование к усам касается гигиены. Если мужчина носит усы, он должен их аккуратно подстригать таким образом, чтобы во время принятия пищи жир не пачкал их. В идеале растительность над губой должна быть подстрижена так, чтобы между нею и кромкой верхней губы оставалась небольшая полоска. Усы, как и бороду, нужно регулярно мыть, расчесывать, а в праздники умащивать благовониями.
Почему некоторые мусульмане сбривают усы
Не все мусульмане полностью сбривают усы. Некоторые их носят, и это не является нарушением законов Аллаха, но только в том случае, если мужчина тщательно заботится о чистоте лица и растительности на нем. Взлохмаченный и неухоженный внешний вид является нарушением заветов Аллаха. При этом некоторые поборники ислама все же предпочитают сбривать усы и носить одну только бороду
Ислам, как и многие другие мировые религии, имеет множество ответвлений и течений. Среди мусульман есть хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты. У представителей каждого течения приняты свои правила. Одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие — желательной. Это рекомендация, которой каждый может следовать по своему усмотрению. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.
}?>
Многие сегодня продолжают упорствовать в своем заблуждении в отношении необходимости наличия бороды у мусульманина. Хотя, казалось бы, какие могут быть разногласия в этом, ясно изложенном вопросе, кроме желания многих слабо верующих мусульман раствориться среди общей массы большинства безбожников и быть похожими на них. Ношение бороды мусульманами является ваджибом, и в этом нет разногласий среди ученых ислама. Также, все ученые четырех мазхабов говорили, что сбривать бороду является запретным действием – харамом. Хотя, достаточно того, что есть указания в хадисах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом же говорит история, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не смотрел на женоподобных мужчин, которые приходили к нему, потому что они были бритые и поэтому считались подобными женщинам!
Мнение мусульманских ученых
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
“Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы.”(Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять вещей являются частью фитры: подрезание усов, отпускание бороды, чистка зубов мисваком, промывание носа водой, подрезание ногтей, мытье между пальцев, убирание волос из подмышки, сбривание волос из интимных мест, и промывание водой интимных мест. (передано Ахмадом, Муслимом).
Навави в книге аль-Маджмуа тафсир Аль-Мухазаб часть 1я сказал что фитра (в данном хадис) это обозначает сунна. Так же имам Навави приводит мнение имама Аль-Хатаби в этой же книге аль-Маджмуа что это сунна, это мнение Аль Хатаби также приводит имам Шавкани в книге Нейль Аль-аув бар в первом томе. Также сам Шавкани в своей книге говорит что это сунна. Абу Бакр ибн Аль Араби в книге Ахкам аль Куран том 1- й говорит в отношении этого вопроса : «наши ученые говорят что это сунна».
Ибн Хазм и ибн Таимия сказали, что ношение бороды является обязательным для мусульманина (фард).
Ханафитский Мазхаб:
Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: “То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). ” Мухаммад сказал: “Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы ” (Аль-Асаар 900). Этого мнения придерживаются и приверженцы ханафитского мазхаба.
Ибн Аль-Абидин сказал: “Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки), как это делают некоторые марокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал” (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: “Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью).”
Шафиитский Мазхаб:
Шейх Ибн Раъфата в своей книге “Хашияту Аль-Кафия” пишет: “Поистине Шафии в своей книге “Аль-Умм” указал на то, что сбривание бороды является харамом”. На это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в “Шуъб Аль-Иман” и Аль-Куффал Аш-Шаший в “Махасин Аш-Шариа” на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в “Шарх аль-Уббаб” упоминается, что два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: “сбривание бороды является нежелательным действием”. А Шейх Аль-Азраий сказал: “Правильно (достоверно) запрет на её сбривание”.
Аль-Хуляйми сказал: “Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах, не желаемый им, в отличие от сбривания бороды. Это известно, что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации”. (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).
Ан-Навави в “Шарх Аль-Муслим” (3/151) сказал об отпускании бороды и смысле слов “отращивайте, отпускайте”: “Их весь смысл означает – оставление бороды саму по себе (так как она растет). Это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То, что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и, не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще”.
Маликитский мазхаб:Имам Малик сказал в “Ат-Тамхиде” : “Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины”.
Шейх Ад-Да***ъий сказал в своем примечании к “Шарх Халиль”: “Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы…”
Аль-Къуртубий сказал: “Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её”.
Ан-Нафравий в “Аль-Фаваких Ад-Дивани” сказал: “И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровергнуты и не берутся во внимание”.
Ханбалитский мазхаб:
Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды – Ваджиб, и что можно укорачивать ее, если она превышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.
Шейх Ибн Таймийя сказал: “И является запретным сбривание бороды”. А также сказал: “Исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто этого не разрешал”. Также сказал в “Шарх Аль-Умда”:”Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было приведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (в разные стороны) “.
Ибн Муфлих сказал В “Аль-Фурууъ (1/92)”: “Отпускайте свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей (странно выглядеть, необычно),но сбривание её является харамом”.
Ан-Навави в “Шарх Аль-Муслим” (3/151) сказал об отпускании бороды и смысле слов “отращивайте, отпускайте”: “Их весь смысл означает – оставление её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорит его выражение. И это то, что сказала группа наших товарищей и других ученых. То, что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе, не подвергать её каким бы то не было укорачиваниям
В одном из хадисов о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. “Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы”, -воскликнул пророк (мир ему и благословение Аллаха). (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир).
В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказали потом, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) никогда не смотрел на чужих женщин.
После всех этих достоверных сведений имамов всех четырех мазхабов, требующих от мусульманина строгости в отношении ношения им бороды, пусть бритые мусульмане представят, как бы они встретились с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, а он даже не посмотрел бы на них, потому что они женоподобны.