Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "окладистая борода значение керосиновая лампа значение" с полным описанием и рекомендациями.
Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа
- Значение слова Окладистый по словарю Ушакова: ОКЛАДИСТЫЙ окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Лампа керосиновая — аксессуар, которым пользовались еще в прошлом столетии наши прабабушки и прадедушки. (Керосин (англ. kerosene от греч. воск) горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150250 C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь
Оценка статьи:
Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа Ссылка на основную публикацию
ОКЛАДИСТЫЙ ОКЛАДИСТЫЙ
ОКЛА́ДИСТЫЙ, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
.
Синонимы :
Смотреть что такое “ОКЛАДИСТЫЙ” в других словарях:
-
окладистый — См … Словарь синонимов
-
ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, ая, ое; ист. О бороде: широкий и густой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
Окладистый — См. покладистый В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
-
Окладистый — прил. Во всю ширину лица (о бороде). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
окладистый — окладистый, окладистая, окладистое, окладистые, окладистого, окладистой, окладистого, окладистых, окладистому, окладистой, окладистому, окладистым, окладистый, окладистую, окладистое, окладистые, окладистого, окладистую, окладистое, окладистых,… … Формы слов
-
окладистый — окл адистый … Русский орфографический словарь
-
окладистый — … Орфографический словарь русского языка
-
окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде). Гость усмехнулся в окладистую бороду … Энциклопедический словарь
-
окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде) Гость усмехнулся в окладистую бороду … Словарь многих выражений
-
окладистый — ая, ое. 1. Широкий, полный, упитанный. ► Какое болен? Поперек себя толще, и лицо такое, Бог с ним, окладистое. // Тургенев. Записки охотника // 2. Широкий, густой (о бороде). ► Четвертый был мужик, очень красивый, с… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
Урок литературного чтения в 4 классе:
Подготовила:
Постникова Ольга Витальевна
Учитель начальных классов
МКОУ Грибановской СОШ №3
Воронежской области.
Тема: Е. Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени».
Урок литературного чтения 4 класс. УМК « Школа России».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока Знакомство детей со сказкой Е. Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени».
Задачи урока:
а) образовательные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению сказки . Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Формировать навыки выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы. Учить выделять из текста главное, учить анализировать характеры и поступки героев.
б) развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся, пополнения словарного запаса учащихся.
в) воспитывающие: Способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности, с помощью сказки подвести к осознанию последствий потерянного времени.
Методы: исследовательский, частично – поисковый.
Оборудование: учебник «Родная речь 4 класс» (авторы учебника Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, мультимедийная презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Речевая разминка:
-Прочитай загадки скороговоркой. Отгадай. (слайд 2)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит.
Не догонишь его. (Время)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).
3.Сегодня мы продолжаем работу над сказкой Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» давайте повторим основные этапы жизни и творчества Е. Л. Шварца:
(слайд 3)
Евгений Львович Шварц
Советский писатель, драматург, автор более двадцати пьес для театра, а также сценариев к 11 кинофильмам и 1 мультфильму родился 21 октября 1896 г. в Казани в семье врача. Отроческие годы провёл в Майкопе. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914-1916г.г.)
Начал печатать свои произведения в 1923г.
Умер Е. Л. Шварц 15 января1958г в Ленинграде.
4.Словарная работа:
1.-Дома вы прочитали сказку Е. Л. Шварца.
Начнём работать на сказкой со словарной работы. Объясните значение слов. ( слайд 4)
-Окладистая борода – широкая и густая борода.
-Керосиновая лампа – лампа освещающая при помощи керосина.
-Ходики – небольшие стенные часы с гирями.
2.Подбери синонимы к словам:
– Хмурый – угрюмый, ненастный.
-Сберечь – сохранить, спасти,
3. Подбери антонимы к словам:
– Состариться – помолодеть
– Трудиться – бездельничать, лениться.
5.Работа над содержанием сказки:
-«Сказка о потерянном времени» – почему произведение так называется?
-О чём заставляет нас задуматься Е. Л. Шварц?
-К какому жанру относится это произведение? (Авторская литературная сказка)
– Это волшебная сказка, в ней есть вымысел и элементы фантастики.
– Какие сказочные законы выполняются в сказке? (1. Закон сказочной справедливости- добро всегда побеждает зло. 2.Чудесные превращения. 3. В сказках всегда хороший конец.)
6. Физкультминутка.
Работа над содержанием сказки: (Продолжение)
А). Выборочное чтение.
Что вы узнали о Пете Зубове? ( слайд 5)
Что с ним однажды произошло? ( слайд 6)
Как Петя встретился с мамой? ( слайд 7)
Б). Беседа по содержанию сказки.
Что с ним произошло дальше? ( слайд 8)
Что он увидел, когда проснулся? ( слайд 9)
Какой разговор услышал Петя? ( слайд 10)
Как поступил Петя? ( слайд 11)
В). Характеристика главных героев.
Как Петя нашёл Марусю Поспелову? ( слайд 12)
Как Петя с Марусей нашли Наденьку Соколову? ( слайд 13)
Как ребята нашли Васю Зайцева? ( слайд 14)
Как добрались ребята до домика? ( слайд 15)
Что произошло в домике? ( слайд 16)
7.Работа с пословицами и поговорками:
– В сказке автор употребляет пословицы и поговорки.
-Найдите их и объясните их смысл.
(Держать ухо востро, – с. 10. Как сквозь землю провалился, – с 13. И в ус не дует, – с 13. Не терять времени даром, – с 14. Терять время понапрасну, – с 8.)
8. Рефлексия: (слайд 17)
Почему они смогли победить волшебников?
Чему учит эта сказка? (слайд 18)
9.Домашнее задание:
Подготовиться к чтению по ролям.
Литература:
Учебник: Литературное чтение . Л. Ф. Климанова
Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина.