Окладистая борода значение керосиновая лампа значение

Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "окладистая борода значение керосиновая лампа значение" с полным описанием и рекомендациями.

Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа

  • Значение слова Окладистый по словарю Ушакова: ОКЛАДИСТЫЙ окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Лампа керосиновая — аксессуар, которым пользовались еще в прошлом столетии наши прабабушки и прадедушки. (Керосин (англ. kerosene от греч. воск) горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150250 C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь

Оценка статьи:

Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа Ссылка на основную публикацию

ОКЛАДИСТЫЙ ОКЛАДИСТЫЙ

ОКЛА́ДИСТЫЙ, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы :

Смотреть что такое “ОКЛАДИСТЫЙ” в других словарях:

  • окладистый — См …   Словарь синонимов

  • ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, ая, ое; ист. О бороде: широкий и густой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Окладистый — См. покладистый В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • Окладистый — прил. Во всю ширину лица (о бороде). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • окладистый — окладистый, окладистая, окладистое, окладистые, окладистого, окладистой, окладистого, окладистых, окладистому, окладистой, окладистому, окладистым, окладистый, окладистую, окладистое, окладистые, окладистого, окладистую, окладистое, окладистых,… …   Формы слов

  • окладистый — окл адистый …   Русский орфографический словарь

  • окладистый — …   Орфографический словарь русского языка

  • окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде). Гость усмехнулся в окладистую бороду …   Энциклопедический словарь

  • окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде) Гость усмехнулся в окладистую бороду …   Словарь многих выражений

  • окладистый — ая, ое.    1. Широкий, полный, упитанный.    ► Какое болен? Поперек себя толще, и лицо такое, Бог с ним, окладистое. // Тургенев. Записки охотника //    2. Широкий, густой (о бороде).    ► Четвертый был мужик, очень красивый, с… …   Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Урок литературного чтения в 4 классе:

Подготовила:

Постникова Ольга Витальевна

Учитель начальных классов

МКОУ Грибановской СОШ №3

Воронежской области.

Тема: Е. Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

Урок литературного чтения 4 класс. УМК « Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока Знакомство детей со сказкой Е. Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

Задачи урока:

а) образовательные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению сказки . Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Формировать навыки выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы. Учить выделять из текста главное, учить анализировать характеры и поступки героев.

б) развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся, пополнения словарного запаса учащихся.

в) воспитывающие: Способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности, с помощью сказки подвести к осознанию последствий потерянного времени.

Методы: исследовательский, частично – поисковый.

Оборудование: учебник «Родная речь 4 класс» (авторы учебника Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка:

-Прочитай загадки скороговоркой. Отгадай. (слайд 2)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит.

Не догонишь его. (Время)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).

3.Сегодня мы продолжаем работу над сказкой Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» давайте повторим основные этапы жизни и творчества Е. Л. Шварца:

(слайд 3)

Евгений Львович Шварц

Советский писатель, драматург, автор более двадцати пьес для театра, а также сценариев к 11 кинофильмам и 1 мультфильму родился 21 октября 1896 г. в Казани в семье врача. Отроческие годы провёл в Майкопе. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914-1916г.г.)

Начал печатать свои произведения в 1923г.

Умер Е. Л. Шварц 15 января1958г в Ленинграде.

4.Словарная работа:

1.-Дома вы прочитали сказку Е. Л. Шварца.

Начнём работать на сказкой со словарной работы. Объясните значение слов. ( слайд 4)

-Окладистая борода – широкая и густая борода.

-Керосиновая лампа – лампа освещающая при помощи керосина.

-Ходики – небольшие стенные часы с гирями.

2.Подбери синонимы к словам:

– Хмурый – угрюмый, ненастный.

-Сберечь – сохранить, спасти,

3. Подбери антонимы к словам:

– Состариться – помолодеть

– Трудиться – бездельничать, лениться.

5.Работа над содержанием сказки:

-«Сказка о потерянном времени» – почему произведение так называется?

-О чём заставляет нас задуматься Е. Л. Шварц?

-К какому жанру относится это произведение? (Авторская литературная сказка)

– Это волшебная сказка, в ней есть вымысел и элементы фантастики.

– Какие сказочные законы выполняются в сказке? (1. Закон сказочной справедливости- добро всегда побеждает зло. 2.Чудесные превращения. 3. В сказках всегда хороший конец.)

6. Физкультминутка.

Работа над содержанием сказки: (Продолжение)

А). Выборочное чтение.

Что вы узнали о Пете Зубове? ( слайд 5)

Что с ним однажды произошло? ( слайд 6)

Как Петя встретился с мамой? ( слайд 7)

Б). Беседа по содержанию сказки.

Что с ним произошло дальше? ( слайд 8)

Что он увидел, когда проснулся? ( слайд 9)

Какой разговор услышал Петя? ( слайд 10)

Как поступил Петя? ( слайд 11)

В). Характеристика главных героев.

Как Петя нашёл Марусю Поспелову? ( слайд 12)

Как Петя с Марусей нашли Наденьку Соколову? ( слайд 13)

Как ребята нашли Васю Зайцева? ( слайд 14)

Как добрались ребята до домика? ( слайд 15)

Что произошло в домике? ( слайд 16)

7.Работа с пословицами и поговорками:

– В сказке автор употребляет пословицы и поговорки.

-Найдите их и объясните их смысл.

(Держать ухо востро, – с. 10. Как сквозь землю провалился, – с 13. И в ус не дует, – с 13. Не терять времени даром, – с 14. Терять время понапрасну, – с 8.)

8. Рефлексия: (слайд 17)

Почему они смогли победить волшебников?

Чему учит эта сказка? (слайд 18)

9.Домашнее задание:

Подготовиться к чтению по ролям.

Литература:

Учебник: Литературное чтение . Л. Ф. Климанова

Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина.

Оценка 5 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here