Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "как сделать бороду кукле из полимерной глины?" с полным описанием и рекомендациями.
Хотелось бы показать вам основные этапы создания куклы из полимерной глины на проволочном каркасе. Знаю, что многим интересно наблюдать за творческим процессом, я сама всегда с удовольствием смотрю, как работают мастера. Поэтому хочется поделиться тем, как творю я. Это не мастер-класс, а скорее процесс, так как подробности лепки я не показываю. В кукольном деле я не новичок, занимаюсь этим 3 года, кукол за это время слепилось около 30, с каждой следующей работой приходит опыт и навыки.
Куколка, которая рождается сегодня, лепилась по фото на заказ, милая 9-летняя девочка. Других кукол делаю по той же технологии, только времени на лепку уходит чуть меньше, чем на портретных. Использую полимерную глину Ливинг-долл.
Сначала я изучаю пропорции и телосложение девочки, выбираю позу, рассчитываю приблизительный размер головы в масштабе. Для ребенка 8-9 лет это где-то 1 к 6.
Для стилизации авторских кукол чаще используют другие пропорции, увеличивают голову, удлиняют шею или конечности, либо наоборот укорачивают и так далее. Но мы ведь делаем реалистичную куклу, поэтому выдерживаем масштаб и соблюдаем пропорции. Вообще, я люблю делать анатомичных кукол с проработанными деталями, пальчиками, складочками. Определившись с размером, делаю заготовку для головы из фольги. Размер заготовки обычно на 1 см меньше готовой головы. Сразу формирую череп — верхнюю часть шире, нижнюю уже, как яйцо. Это вид сбоку.
Сажаю заготовку на деревянную шпажку. Для глаз использую акриловые полубусины, они при запекании не текут, мне нравятся. Облепливаю голову глиной, прорабатываю лицо в соответствии с фото. Это очень долгий процесс, не всегда удается сразу ухватить особенности и добиться сходства.
Когда голова готова, приступаю к рукам. Также делаю заготовку-колбаску из фольги и облепляю глиной. Рука может быть вылепленной до локтя, до плеча или только кисть, в соответствии с задуманным образом. Сначала я леплю кисть, а потом выше, постепенно доходя до нужной длины.
После рук леплю ноги по той же схеме: колбаски их фольги облепляю пластиком, вылепливаю ступню с пальчиками и потом дальше ногу до нужной длины.
Когда лепные детали готовы, делаю тело. Я не спешу запекать руки-ноги, пока туловище не закончено, так как в процессе могу заметить какие-то неточности в пропорциях, и корректирую их. Например, полноту ног, длину до колена или локтя, положение ног в соответствие с позой и так далее. Для тела делаю каркас из проволоки и формирую выпуклости методом сухого валяния из синтепона. Валяю достаточно плотно.
Потом выкраиваю из телесного трикотажа прямоугольник шириной равный объему туловища. Разрезаю снизу «штанишки» для ног, сшиваю их, надеваю на туловище и сшиваю задний шов прямо на теле, утягиваю, если надо, чтобы сидело все плотненько. Отдельно вырезаю прямоугольники — рукава и пришиваю их.
К этому времени у меня уже готовы руки-ноги-голова, я их тонировала пастелью, запекла, расписала глазки и черты лица акрилом, приклеила волосы.
Соединяю конечности и голову с туловищем, использую клей момент-кристалл.
Куколка почти готова, осталось придумать и сшить наряд.
Делаю необходимые измерения, строю выкройку, крою и сшиваю все вручную. Ну, вот вроде бы все по этой куколке.
В дальнейшем попробую показать подробно, как лепить голову, особенности возрастной анатомии, основные ошибки при лепке на основе собственного опыта. Спасибо всем, кто досмотрел до конца, спрашивайте, критикуйте — отнесусь спокойно.
Ну вот и завершила я свой «проектик», фотографий получилось тьма-тьмущая, надеюсь вас не утомить.
Начну с того, как появился образ. Вообще эти все образы начали атаковывать меня не так давно:) Раньше как-то идеи появлялись примерно со скоросью их воплощения. А тут…
И вот буквально как-то ехали мы на машине куда уже не помню, и смотрела я в окно. Глаз остановился на девушке с парнем, ну если можно назвать «остановился» несколько секунд из движещегося окна. Но для моего творческого порыва даже этих секунд было достаточно:) Девушка была рыжей, вроде даже натурально, потому что лицо было очень светлое, с характерным оттенком для натуральных рыжих. И алая помада! Глаза были не накрашены или почти не накрашены. Этот образ не давал мне покоя, и как только я завершила один заказ, принялась воплощать свою идею. Но для начала, на этот раз я взяла листок и ручку и набросала эскиз. Фото не выкладываю, он страшненький:) Но мне нужно было отметить важные составляющие образа, подписать что и где нужно добавить и составить список-алгоритм действий. Впоследствии, я кое-что добавила по ходу дела, но без этого видимо никак, потому что порой кукла сама диктует свой образ.
Вот теперь приступаем к действу!
С чего начинается изготовление куклы. Конечно с её важной основы — каркаса. И вот что нам понадобится: Проволока достаточно гибкая, кусачки и плоскогубцы.
Про позу куклы мы пока не думаем, главное размер и пропорции, а также проследить за тем, чтобы впоследствии не было мешающих выступающих частей каркаса, особенно стоит обратить вниманиие на запястья. Куколка у меня будет совсем маленькая, 20 см общей высотой (и это на каблуках — высоких шпильках.
Дальше переходим к наряду. Я уж так решила, что надену верхнюю часть костюма сразу на каркас, чтобы потом не было проблемы, что кисти рук не проходят в узкий рукав. Возможно, это не вполне удачная идея, тк впоследствии было немного проблематично создавать форму тела, но тем не менее я её применила и она имеет право на существование, как один из способов одевания таких кукол. Замечу, что на статичные куклы-статуэтки просто сшить и одеть одежду не получится, её можно только клеить частями (ну это только мой опыт), а здесь у нас кукла на проволочном каркасе, что позволяет ей гнуться и одеваться.
Я долго думала каких тонов должен быть няряд, который бы подчеркнул и не перебил бледное лицо с яркими губами и волосами. И вот что я придумала: возьмем шифон белого, черного и телесного цвета, а затем затонируем впоследствии его акриловой серебристой краской, чтобы не было слишком контрастно.
Затем я вырезала детали, которые предстояло сшить. С выкройками я заморачиваться не люблю, тк детали такого маленького размера по-моему этого совершенно не требуют. Я использовала выжигатель, чтобы края деталей не мохрились, все-таки они маленькие и подгибку на швы я подразумевала делать не более 3мм.
Затем сшиваем и одеваем на каркас.
И вот теперь можно приступить к лепке. Для начала нужно создать основу для головы. Можно использовать фольгу, а поверх малярный скотч, но для такого маленького размера можно вполне обойтись одним скотчем. И вот тут хочу отметить достоинства малярного скотча: 1)Засчет его цвета он нам не будет мешать, просвечивая сквозь фимо. 2) Отлично держит на себе пластик. 3) Легко принимает форму, можно его замять, можно обрезать.
Итак, голова из скотча:
Теперь берем пластику фимо белого оттенка и резиновую перчатку. Зачем перчатка? Дело в том, что пластик цепляет на себя ворсинки из ниоткуда, и пыль и грязь даже с чистых рук. Поэтому для лепки формы лица, тем более такого светлого необходима перчатка медицинская.
Теперь лепим голову.
затем вырезаем место по линии волос для последующего крепления пластика с волосами:
Теперь можно взяться за самое интересное! Личико… На понадобятся такие инструмены: Резак, два стоматологических прибора, и может быть линейка.
Размечаем черты лица, не забывая, что глаза находятся посередине, а не на лбу:) Для меня это замечание одно время было весьма актуально!
Формируем лицо поэтапно:
Натягиваем воротник на шею:
Проверяем симметричность сверху:
Смотрим, устраивает ли нас вид сбоку:
При дневном свете еще раз хорошенько разглядываем лицо, выглаживаем и получаем:
Переходим к лепке рук. Наматываем немного скотча на руки (на проволоку пластик не закрепится). Я сначала леплю такую «варежку»:
Затем прорабатываю кисти рук:
Запекаем, видим, что пластик приобрел легкий оттенок кожи, такой светлой, как и нужно:
Теперь лепим туфельки, точнее сказать ботильоны на шпильке:)
Вставляем проволочки. Так как проволока не имеет сцепления с пластиком, мы потом укрепим каблуки клеем, после запекания.
формируем носок, подошву так, чтобы кукла могла стоять, а не балансировать.
И тут я решила добавить такую деталь:
Теперь можно их затонировать. Так как на запеченное фимо краски ложатся довольно-таки неествественно, его тонируют по сырому. Для этого можно использовать пастельные мелки, масляные краски и тени. У меня лежит древняя весьма цветная палетка теней, они имеют приятный перламутровый перелив и мне нравится эффект после запека. Отмечу, что после запекания любая тонировка светлеет, это надо учитывать. Например, если вспомнить мою Софию, у нее с помощью таких теней получился очень легкий перламутрово-розоватый оттенок губ, который выглядел очень естественно и аккуратно.
Вобщем я решила добавить в общую гамму наряда слегка голубоватый перелив:
Ну и так как мы уже достали тени, можно заодно смастерить и заколку для Элечки, оттенок которой будет гармонировать с брошкой и туфлями.
Заколка совсем маленькая (но можно и лучше было сделать её еще меньше), поэтому можно использовать такой прием: вместо тонировки по готовой мы берем кусочек пластика и мнем его с тенями. Это исключение из правила, тк добавление теней делает поверхность пластика неспособной примазываться к самому себе.
Я хотела сделать цветок орхидеи, но цветы никогда не лепила, поэтому признаю, он не идеален. И все же пошаговый процесс:
Теперь вылепим маленькую брошку и добавим блесток. Прошу прощения за необработанные фотографии, их просто слишком много. Я занимаюсь своим творчеством в основном на маленькой кухне, и все на углах и где придется, тк места мало, да и сына всегда наровит что-нибудь утащить:) Поэтому в кадр попадает что попало:)
Теперь приклеим на брошку свисающую нить и немного подкрасим цветок синей темперой и золотистым акрилом:
Ну чтож, перед финальным запеканием всего этого нужно еще прикрепить волосы. Напомню, что голова уже запечена, на ней предусмотрено место для волос. Волосы мы будем «вживлять» в сырой пластик. Для этого сначала нужно покрыть часть головы пластиком толщиной около 2 мм. В качаестве волос я выбрала ярко-рыжую вискозу для валяния. Почему вискозу? Её волокна обладают нужной мягкостью, они тонкие соответственно масштабу маленькой куклы и отлично ложатся, держат форму, разделяются на пряди, а еще у этой вискозы легкий блеск, как у настоящих волос. Есть конечно недостаток — если их расчесывать, то висказа сама по себе лезет как шерсть, поэтому такие волосы можно использовать только для декоративных кукол. Причесывать их можно, аккуратно проводя чем-нибудь тонким и острым.
Начинаем с того, что делаем бороздку для вживления посередине.
Вставляет туда пучок волокон и приминаем пластик с одной стороны. Делать это не так уж сложно, главное не вминать волокна куда не нужно и следить за тем, чтобы на волосы не наминался слишком толстый слой пластика, это ни к чему.
Затем аккуратно переворачиваем волосы на бок:
Приминаем с другой стороны и получаем такой хаер! 🙂 Был соблазн оставить так)))
Дальше бороздки делать не нужно, так как расстояние между прядями не должно выделяться.
И важно не заталкивать слишком много волокон, иначе они не задержутся. Прядь должна быть такой по толщине:
Аккуратно прикладываем прядь к уже готовой:
Вминаем прядь по ряду, оставляя пару миллиметров с конца для того, чтобы не выделялось белое расстояние в рядах.
Эти кончики нужно смять с пластиком по ряду:
Затем переворачиваем волосы и приминаем с другого бока:
Аналогично обрабатываем заднюю часть головы и боковые, до тех пор, пока не покроем всю голову:
Теперь переходим к самому важному моменту. Продавливаем тонко по ободку волос.
Вставляем волосы и крайне аккуратно ровно заминаем:
Теперь, когда все волосы находятся на месте, нужно помять голову так, чтобы она стала ровной (Когда вминали волосы на голове неизбежно появлялись бугры). При этом, не нужно бояться, что волосы приклеются к голове не теми частями, это в данный момент нам только на руку.
Затем счищяем со лба тонкий слой пластика, на который прилепились случайные волокна. Это можно сделать только острым резаком:
Внимание! Что счистили ни в коем случае не дергаем, пытаясь убрать. Нужно отрезать маникюрными ножницами, иначе выдерните нужные пряди волос и все испортится.
Мы о чем-то с вами забыли? Ах да, у куклы нет ушей) Сейчас самое время их слепить.
Осматриваем заднюю часть головы, если нужно, ровняем пластик, убираем также лишнее.
Вот как сейчас выглядит наша Эля:
И теперь мы помещаем её в духовку, чтобы основательно и окончательно все запечь:
Вынимаем, проверяем что получилось, осматриваем как держатся волосы. А держатся они вполне нормально!
Займемся телом. Набиваем немного синтепона.
Затем берем ленточку и примытываем её вдоль рук, параллельно закрепляя клеем-гелем:
При этом под ленточку подматываем немножко синтепона. Конечно, способ может и странный, но неплохой.
Пройдя лентой до запястья, вернулись к плечу и закрепили ленту, можно на клей, но кончик лучше подшить.
Делаем вторую руку и наконец расправляем рукава. Нужно было еще до намотки убрать волосы, чтобы не путались. (тоже был соблазн оставить такую прическу!)
Теперь подобным образом наматываем туловище, начиная с доступных мест (недоступные нам и не нужны вовсе, там достаточно просто синетпона), и ноги.
Проверяем устойчивость куклы, вытаскиваем проволочки из подошвы, мажем концы супер-клей-гелем-контактом и вставляем снова.
Теперь ножки можно украсить. Для этого нам понядобятся клей, микробисер двух цветов и пара зубочисток.
Одной зубочисткой наносим полоску клея, второй сдвигаем бисер в нужную полоску.
Я решила слегка добавить перламутра на ботильоны:
Теперь подтягиваем нижнюю рубашку и подшиваем к туловищу:
Теперь нужно подумать о попе:) Я подумала, и поняла, что ей не хватает нижних штаников. Для этого берем тонкую ткань телесного цвета (напомню, что для того чтобы кукла не выглядела топорной, нужно попадать в масштаб, и это касается тканей, волос, и даже бусин (для такой малышки только микробисер)).
С выкройками я как обычно не заморачиваюсь. Может я и не права, и если бы шила по правилам, получилось бы лучше, не знаю честно.
Сначала это элементарные бесформенные шорты:
А теперь берем нитки с люрексом и прошиваем по краю штанин, затягиваем и получаем довольно симпотичные штанишки:
Утягиваем талию, прошиваем и клеим брошь.
Берем все тот же перламутровый акрил и тонируем всю верхнюю часть:
Подклеиваем бисера, линий все равно отпадет, а полосу посередине хорошенько садим на клей.
Чуток тонируем белую часть рукава голубым:
К сожалению, длина топиков ограничена, поэтому продолжение в другом!