Как нарисовать бороду и усы на лице?

Предлагаем ознакомиться с самым важным на тему: "как нарисовать бороду и усы на лице?" с полным описанием и рекомендациями.

Всем привет! Сегодняшний урок будет посвящён тому, как нарисовать бороду.
Точнее, скорее это можно назвать «как нарисовать бородатого человека». В любом случае, главной героиней сегодняшнего урока будет её величество борода. Разместить мы её решили на стильном молодом человеке с модной прической под названием «андеркат», «Under cut» в оригинале. Давайте начнём урок и узнаем, как рисовать бороду!

Шаг 1

Сначала нарисуем овал лица и сразу же разметим её двумя перпендикулярными линиями — вертикально располагаться будет линия лицевой симметрии, которая разделит лицо на две равных половины, а горизонтально — линия глаз. Собственно, линия глаз также будет делить лицо на две равные части.

В портретах очень важно ещё до самого рисования посмотреть на лицо, которое мы собираемся рисовать, и отметить про себя все его особенности — а они есть у всех, ведь каждый человек обладает индивидуальными и неповторимыми чертами лица. Необходимо передавать эти особенности максимально реалистично, а не акцентировать на них внимание, если конечно вы не карикатурист и не Эрик Картман.

Шаг 2

Предлагаем понаблюдать за работой очень стильной и атмосферной парикмахерской, где работают лучше специалисты по бородам:

Вторым шагом нанесём на овал лица следующие горизонтальные линии (сверху вниз):

  • Причёска
  • Брови
  • Нос
  • Рот

Взглянем на лицо, которое мы рисуем и попробуем отметить уже вышеупомянутые особенности внешности. Как видим, нос нашего молодого человека немного длиннее среднего + он слегка наклонил голову вперёд, а этот ракурс визуально делает нос ещё длиннее — учтите эту особенность при разметке.

Также в этом шаге горизонтальными линиями наметим положение глаз — они должны быть немного смещены в сторону носа относительно центров отрезков от висков до носа.

Шаг 3

Теперь наметим причёску — как мы уже говорили, она называется «андеркат» и представляет собой комбинацию густых, длинных волос в середине головы и очень короткой стрижки по бокам. Вариаций такой причёски существует очень много, в нашем случае волосы в центре будут зачесаны назад и слегка в левую от нас сторону. Затем опустимся чуть ниже и по заранее намеченной линии нарисуем брови, представляющие собой тупые углы.

Далее — интересное. Существует правило пропорций человеческого лица, согласно которому верхние края ушей лежат параллельно бровям, а нижние — параллельно кончику носа, но, как мы уже отметили, нос нашего сегодняшнего героя слегка длиннее нижних кончиков ушей, а наклон головы ещё больше усиливает этот эффект — обязательно обозначьте это при рисовании носа.

И в завершении этапа приступим, собственно к бороде — на самом лице отметьте силуэты бороды в районе скул, скошенными линиями под губами наметьте усы, а ниже лица обозначьте границы густой, окладистой, свисающей части бороды.

Шаг 4

Если стереть все лишние направляющие линии и нарисовать глаза, имеющие форму ромбов со слегка сглаженными углами, то должен получиться примерно такой эскиз:

Шаг 5

Самое время для детализации. Начнём с волос — слегка прорисуем направление их укладки плавными линиями (сами линии рисуем по направлению от корней волос к кончикам). Затем густо заштрихуем линии бровей,  нарисуем зрачки в глазах и наметим лёгкие морщины вокруг каждого из глаз.

После этого прорисуем ушные раковины, окантуем контур носа и начнём прорисовывать бороду. В районе усов наложите плотный слой волнистых линий, рисуя их от корней волос к кончикам. Также и с бородой — нарисуйте внутри неё волнистые линии, двигаясь по направлению сверху вниз.

Не забудьте также наметить контур плеч.

Кстати говоря, моделью для нашего сегодняшнего портрета послужил стильный молодой человек из Великобритании Рикки Холл, известный актёр. Если вам интересна тема бород, попробуйте нарисовать самурая — правда, его борода не настолько окладистая и объёмная, как у нашего сегодняшнего героя.

Шаг 6

Наложим тени, сначала поработаем с волосами, точнее, с центром причёски — той частью, которая зачёсана назад и вбок. Мы видим красивый, реалистичный отблеск света в середине этого участка — чтобы передать такой эффект, нужно создать текстуру волос при помощи наложения штриховки, оставив необходимый участок незакрашенным.

А штриховать волосы мы будем в два этапа — сначала часть от лба до отблеска света, а затем — от отблеска света до кончиков волос. Обе части штриховать следует плотно, интенсивно и по направлению зачёса волос. Ещё один момент — отрезок ото лба до отблеска света следует штриховать, сильно нажимая на карандаш в начале штриха и постепенно ослабевая давление на него в конце линии, по мере приближения к отблеску. Верхнюю часть делаем по тому же принципу, только в другом направлении, уменьшая давление по мере приближения к отблеску (у корней на карандаш нужно надавливать достаточно сильно). Волосы на боковых частях головы заштриховывать следует по тому же принципу — сильно нажимая на карандаш у корней и ослабевая давление по мере приближения к отблеску.

Теперь — борода. Помните линии, которые мы рисовали в прошлом шаге? Так вот, теперь давайте увеличим их количество и интенсивность, рисуя новые линии по такому же направлению и придерживаясь примерно одинаковой формы.

В завершении наложим тени на лицо: свет падает на нашего героя справа, значит, тень, в основном будет лежать на участках левой стороны лица. Лёгкой штриховкой покройте затенённые места у надбровных дуг, слева от переносицы и рядом с левым от нас ухом.

Это был урок от художников и авторов сайта drawingforall, посвящённый тому, как нарисовать бороду. Кстати говоря, это был наш дебют в портретном жанре. Как вы его оцените?

Большие умы и наука брызжет слюной во все стороны, пытаясь разобраться чем же отличается мужчина от женщины. Один из вариантов ответа на этот весьма интимный вопрос могу вам поведать. Расскажу как рисовать бороду. В прошлом уроке мы говорили об усах Джонни Деппа. Там шла речь о том, что усы – абсолютно бесполезная вещь со стороны эволюции человека, в ней нет ничего полезного. И, хоть бороду относят туда же, я бы поспорил на эту тему.

В средние века все поголовно носили бороды. Так было удобнее и престижно. Причиной массового отказа от пафосного стиля оказалось снисхождение Людовика 14 на престол. Королю было 15 лет и бороды у него не намечалось, поэтому все стали ему подражать.

Какие преимущества даст вам борода:

  • Во-первых, растительность на лице зависит от уровня тестостерона в организме, а значит, чем больше борода, тем больше ты Мужик. На такое стоит обращать внимание не только девочкам, но и парням (без намеков). Если у тебя выбор: бить мужика с бородой или обычного, лысого – логичнее надавать лысому.
  • Во-вторых, борода – это естественный шарф и защита от хука слева. Кроме того, бородой можно спасти утопающего или подстраховать человека во время вылазки на крутую гору. Если она ну очень длинная, её можно разделить на две части и замотать на макушке, сделав таким способом платок.
  • В-третьих, в некоторых случаях – защита от брезгливых девушек, которые пытаются вас поцеловать. Вполне бредово, но функция же? Или средство маскировки на фабрике париков.

Нарисуем мужичка с бородкой.

Как нарисовать бороду карандашом поэтапно

Шаг первый. Вертикальной линией разделяем лист пополам и симметрично рисуем человеческую голову, плечи, сверху – определяем расположение волос. Шаг второй. Округляем все формы тела лица, проводим горизонтальные линии для расположения на них глаз и рта. Шаг третий. Легкими движениями руки проводим короткие линии на лице в тех местах, где должна быть борода. Кроме того, растительность на голове тоже подправляем, делаем её волнистой и кучерявой. Добавляем нос, рот, глаза. Шаг четвертый. Больше растительности! Мужик должен быть замечен даже в магазине норковых шуб. Шаг пятый. И это вы называете бородой? Возьмите мягкий карандаш и сделайте растительность на лице еще темнее. Жду ваших пожеланий, комментариев и идей на странице для заказов. А еще рекомендую попробовать:

  1. Нарисовать Джонни Деппа и его усы;
  2. Пробуем рисовать младенца;
  3. Женское лицо;
  4. Капитана Джека Воробья;

TrustNo1

Специально для DayFun

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим создание растительности на лице с помощью кисти в программе Фотошоп. Знания из этого урока вполне смогут пригодиться вам, чтобы подшутить над друзьями, или же для профессионального ретуширования.

Шаг первый: Создание кисти

Чтобы рисовать бороду и усы в Photoshop, сначала нужно создать кисть, которая будет состоять из одного волоска. Это самый первый и самый важный момент. От качества кисти будет зависеть качество всей бороды и усов в финальном результате.

Приступим! Сначала выбираем инструмент «Кисть» и рисуем одну волосинку на новом слое. Главное, чтобы волосинка была похожа на настоящую (вы можете взять для образца изображение с бородатым мужчиной и обвести самый «яркий» волос).

Настройки инструмента «Кисть» зависят от размера исходного изображения, мы же использовали следующие настройки:

  • Размер: 1px
  • Жесткость: 80%
  • Цвет: #230c12

Когда, методом проб и ошибок, у вас получится более-менее приемлемый результат, приступайте к «Определению кисти». Для этого создайте новый слой под слоем с волосом, и создайте выделение с помощью инструмента выделения (горячая клавиша – M). Залейте выделение белым: нажмите правой кнопкой на выделении – Выполнить заливку – Использовать: Белый – ОК.

Затем, перейдите в Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Присвойте имя кисти, например, «Борода и усы». После сохранения, новая кисть будет доступна в панели кистей.

Шаг второй: Настройки кисти

Теперь пришло время поиграться с настройками новой кисти! Задача: добиться реалистичного вида волос. Для этого изменяйте настройки кисти и оценивайте результат.

Мы использовали следующие настройки кисти:

В разделе Динамика формы:

  • Колебание угла: 7%
  • Колебание формы: 48%
  • Минимальная форма: 25%

В разделе Рассеивание:

  • Счетчик: 1
  • Колебание счетчика: 0%

Поставьте галочку на разделе «Передача»

Поставьте галочку на разделе «Сглаживание»

Рисуем бороду и усы

Когда вас устроит результат от настроек кисти, вот тогда и наступит время рисовать бороду и усы!

Помните: волосы не всегда одинакового цвета, поэтому используйте различные цвета кисти. Также используйте различный нажим кисти и ее непрозрачность.

Вот, что у нас получилось:

Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.

Небольшое вступлениеДля начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге – “как в жизни”, или “как на красивой картинке”.

И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность – приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.

Второй же вариант (“как на картинке”) делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.

Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.

И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.

Основные ошибки

Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.

1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.

Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.

Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.

Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.

2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).

как нарисовать бороду и усы на лице

Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.

3. Лицо солдата, выбритое “под ноль”, вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.

как нарисовать бороду и усы на лице

На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так

как нарисовать бороду и усы на лице

При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой

Здесь же хочется отметить ещё один момент – что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.

4. Ещё одна ошибка многих художников – изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.

У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.

как нарисовать бороду и усы на лице

Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.

5. Позвольте напомнить старую истину – с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.

Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.

Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше “ожил”, а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.

6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить “где и как”, хотел бы обратить внимание, что  не надо высветлять безмерно сам подбородок,  если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид – с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.

как нарисовать бороду и усы на лице

Несколько технических моментовНичего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.

По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило – добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.

http://skl-m.livejournal.com/13816.htmlЧто касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать – свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.

При этом помним – все высветления базового цвета идут через белый.

А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды – когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы “загрязняем” одежду миниатюры, точно так же технически нужно “загрязнять”

и лицо, создавая на нём щетину.

И небольшое резюме…

Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.

И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально “ожить”, то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.
(в статье использованы фотографии с сайта )

Оценка 5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here